Министерство сообщения Латвии отозвало из совета национальной авиакомпании AirBaltic представителя государства Каспарса Бришкенса, за то что перевозчик предоставлял скидки на билеты в честь 23 февраля. Согласно позиции латышского правительства, популяризация праздника Красной армии не соответствует статусу национального перевозчика.
Авиакомпания AirBaltic распространила 20 февраля рекламу, в которой были предложены скидки на билеты в размере 20 евро в отдельные пункты назначения в честь 23 февраля. Это вызвало негативную реакцию Министерства сообщений, передает РИА Новости.
"Маркетинг и стратегия продаж предприятия должны отвечать статусу и ответственности национального перевозчика, – рассказал и.о. министра сообщений Айвис Ронис. – Бришкенс не обеспечил на должном уровне контроль за работой предприятия, чтобы не допустить ситуации, когда латвийский национальный авиаперевозчик популяризует праздник несуществующей армии и военно-морского флота, который отмечался в честь первой победы Красной Армии над германскими силами под Нарвой и в Пскове".
Кроме того, министр потребовал от руководства компании объяснений в связи с данным фактом. Сам Бришкенс пока никак не прокомментировал решение министерства, сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, в 1922 году 23 февраля был официально объявлен Днем рабоче-крестьянской Красной Армии и флота, а позднее отмечался в СССР как День Советской Армии и Военно-Морского флота. В современной России праздник стал Днем защитника Отечества. После отделения Латвии от СССР 23 февраля перестал быть официальным праздничным днем. Тем не менее русскоязычные жители страны отмечают его как праздник всех мужчин.