Раду Догару, похитивший из музея в Нидерландах полотна Пикассо, Гогена, Матисса, Люсьена Фрейда, Мейера де Хана и Клода Моне, заявил, что может вернуть пять украденных картин. Однако произойдет это, только если его будут судить в Голландии.
"Догару предложил сделку следствию, – сказал его адвокат Каталин Данку. – Он просит судить его в Нидерландах, в обмен готов вернуть пять украденных полотен властям этой страны". По мнению защиты, такая просьба связана с тем, что наказание за кражу в Нидерландах значительно мягче, чем в Румынии.
Данку также добавил, что все обвиняемые изменили свои показания и теперь утверждают, что семь похищенных полотен не были сожжены, как утверждалось ранее. "Доказательства, которые они привели, дают основания верить, что все семь картин целы. Надеюсь, нас ждет большой сюрприз, если будет указано место, где они спрятаны", – отметил он.
Ранее стало известно, что анализ пепла, проведенный экспертами Национального музея истории Румынии, не подтвердил однозначно, что в печи из дома главного подозреваемого в краже были сожжены именно картины из галереи "Кюнстхал".
Следует отметить, что первое заседание по делу о похищении картин перенесено. Оно состоится 10 сентября 2013 года, передает ИТАР-ТАСС.
Картины "Голова Арлекина" Пабло Пикассо, "Читающая девочка" Анри Матисса, "Мост Ватерлоо" и "Мост Чаринг-Кросс" Клода Моне, "Женщина перед открытым окном" Поля Гогена, "Автопортрет" Мейера де Хана и "Женщина с закрытыми глазами" Люсьена Фрейда общей стоимостью приблизительно 100-200 миллионов евро – были выставлены в музее "Кюнстхал" в Нидерландах. 16 октября 2012 года неизвестные вынесли их через аварийный выход. Ограбление заняло всего полторы минуты.
В январе прошли первые аресты по этому делу – под стражу заключили троих мужчин, ни один из которых свою вину не признал. Чуть позже был арестован ассистент известного румынского модельера Каталина Ботезату, а в начале марта спецслужбы Нидерландов задержали единственную женщину, 19-летнюю подругу одного из подозреваемых. Сообщается, что именно ее квартира стала "перевалочным пунктом" для картин: там их вынули из рам, чтобы затем беспрепятственно отправить за границу.