Основная цель проведения форума "Качественное образование во имя России" – это совместная работа над решением проблем в образовании, с которыми большинство собравшихся сталкивались лично. Немаловажен также обмен опытом: для ряда проблем уже существуют готовые решения, однако в некоторых регионах о них могут не знать. Но главным итогом должны быть не выводы работников сферы образования, а принятие конкретных мер на основе этих выводов.
Так, член Общественной палаты России и президент образовательного холдинга "Наследник" Любовь Духанина, отвечая на вопрос корреспондента Дней.Ру о дальнейшей судьбе озвученных на форуме итогов, подчеркнула, что в пустоту они не уйдут. "Завтра эти выводы будут оглашены на подиумных дискуссиях, на которых будет принято решение, какие вопросы будут вынесены на пленарное заседание", – рассказала она.
При этом спектр вопросов, которые будут обсуждаться, чрезвычайно широк, что видно по числу и названию проходящих круглых столов. Так, проблемы образования обсуждают на десяти разных тематических круглых столах, каждый из которых рассматривает проблемы со своей точки зрения. "Спектр очень большой, все названия круглых столов сформулированы в контексте проблематики, но, кроме вопросов, которые сегодня обсуждаются, есть еще много других вопросов. Причем эти темы обсуждаются в два захода – одна часть обсуждает с утра, а вторая часть, вторая смена будет обсуждать эти темы во второй половине дня", – отметила Духанина.
Несмотря на достаточно широкий охват проблем российского образования, останавливаться участники не собираются, вынося на обсуждение новые темы и предлагая решения. У принятых на форуме решений есть большой потенциал превратиться в конкретные законодательные инициативы. "Даже если нам завтра в силу ограниченности времени не удастся озвучить все, мы еще в течение какого-то небольшого времени будем обобщать все и затем, я думаю, приступим к совместной реализации вместе с Министерством образования и другими ведомствами, которые помогут нам реализовывать идеи", – рассказала Любовь Духанина.