"Задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, а также руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев, диспетчер-стажер аэропорта Внуково Светлана Кривсун, диспетчер аэропорта Внуково Александр Круглов, руководившие воздушным движением в момент авиакатастрофы", – рассказал официальный представитель следственного комитета Владимир Маркин. "Как полагает следствие, указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. Задержанные допрошены в качестве подозреваемых", – отметил он. Расследование уголовного дела продолжается.
Активную работу по выяснению всех обстоятельств катастрофы ведет не только Следственный комитет России. Так, в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили о том, что информация из бортовых самописцев разбившегося Falcon была благополучно извлечена. При работе с черными ящиками присутствовали эксперты из французского Бюро расследований и анализа безопасности на авиатранспорте (BEA), а также представители Следственного комитета России.
"Сегодня в научно-техническом центре МАК совместно со специалистами ВЕА и в присутствии представителя Следственного комитета проведена оценка состояния и успешное копирование информации бортового звукового регистратора", – цитирует "Интерфакс" представителя МАК. Расследованию, отмечают эксперты, очень поможет то, что Falcon оборудован новейшими системами наблюдения и контроля. "На самолете установлены современные и хорошо защищенные самописцы, что позволило оперативно провести данные работы. Надеемся, что качество скопированной информации окажется достаточным для проведения всестороннего расследования", – отметил он.
В рамках расследования специалисты изучают и другие материалы, которые, как ожидается, помогут пролить свет на все подробности и обстоятельства, сопутствующие крушению. "Изучаем данные со всех камер видеонаблюдения, специалистами проводится оценка метеорологической обстановки на момент авиационного происшествия, анализ всей необходимой документации, в том числе касающейся предполетной подготовки", – подчеркнул представитель МАК.
Кроме того, экспертами изучается место катастрофы. Целью всех действий является не поиск виновного, а объективное расследование, рассказали в Межгосударственном авиационном комитете.
Таким образом, расследование ведется сразу по двум направлениям: Следственный комитет России опрашивает свидетелей и подозреваемых, тогда как эксперты работают с техническими данными. Это поможет восстановить объективную картину катастрофы во Внуково в максимально короткие сроки.
Как писали Дни.Ру, крушение частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва – Париж, произошло 21 октября в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту был глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23:57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней Falcon перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко не пострадал и сейчас находится под арестом.