В связи с этим профсоюзная организация уже обратилась в столичную межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность сокращения штата. В Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России рассказали, что начальство Московского авиаузла приняло решение с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево.
Работникам уже выдали уведомления об увольнении. И теперь их функции будут возложены на диспетчеров, которые отвечают за взлет и посадку самолетов. "При этом в Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место. То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работали 55. А теперь и их будут сокращать", – цитируют "Известия" руководителя профсоюза Сергея Ковалева.
Также он рассказал, что при условии, если сокращения состоятся, в штатном расписании останется только 48 рабочих мест, а в реальности будет работать 41 человек. У семи диспетчеров руления, которые будут переведены на должность диспетчера сайта, нет необходимых допусков к работе. А притом что интенсивность полетов будет сохранятся, в зоне Шереметьевского центра создается прямая угроза возникновения происшествий.
"Все это чревато повторением трагедии, которая произошла во Внуково в ночь на 21 октября, когда разбился глава французской компании Total на своем частном самолете. Во Внуково тоже сокращали персонал, надеясь заменить людей техникой. Но техника без правильной эксплуатации и контроля часто дает сбои", – считает Ковалев.