Представители ЛДПР готовят документ, который предполагает внести изменения в закон "О рекламе". Законопроект направлен на отмену недавно поддержанной обеими палатами парламента поправки о возвращении в радио– и телеэфир рекламы отечественного вина и пива.
Заместитель руководителя фракции либерал-демократов Ярослав Нилов утверждает, что недавно принятый законопроект, разрешающий возвращение рекламы алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете, сообщают "Известия". По мнению законодателя, проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет скорее вред здоровью граждан, чем экономическую выгоду.
"Ситуацию с поправкой, разрешающей рекламу алкоголя, мы считаем вопиющей, поскольку законопроекта в повестке не было, его редакция во втором и третьем чтениях не была полноценно рассмотрена депутатами, тогда как он был принят сразу в обоих чтениях. Поэтому мы уже отправили письмо за подписью лидера ЛДПР Владимира Жириновского на имя председателя Госдумы Сергея Нарышкина о том, что мы отзываем свои голоса за этот законопроект, – рассказал Нилов. – В первую неделю января мы внесем собственный законопроект, отменяющий эту поправку. ЛДПР всегда борется за здоровье нации и против ее алкоголизации. Мы считаем безнравственным и аморальным то, что в непростой ситуации, когда цены на водку официально придерживают, количество алкоголя на душу населения растет, возраст употребляющих снижается, а полки магазинов и так забиты алкоголем, еще и зомбировать людей через рекламу".
В середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин предложил вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака. Тогда он объяснил свою инициативу грядущим сокращением рекламного рынка, от которого особенно пострадают печатные периодические издания и телевидение. Госдума 23 декабря во втором и окончательном третьем чтениях приняла поправки, разрешающие рекламу российского вина и пива в теле– и радиопрограммах с 23:00 до 07:00, за исключением трансляций детско-юношеских спортивных программ.
Спустя два дня после одобрения Госдумой документа, разрешающего алкогольную рекламу, 25 декабря проект закона был поддержан в Совете Федерации. Его спикер Валентина Матвиенко отметила: если государство хочет привлекать инвестиции в развитие виноделия, оно должно пойти на подобную меру. Согласно внесенным изменениям, закон о возобновлении трансляции рекламы вина и пива на радио и телевидении начнет действовать с 1 января 2015 года.
Кроме ЛДПР, нововведением недовольны некоторые сенаторы. Например, Вячеслав Фетисов, который предлагал принять законопроект о повышении возрастного ценза на покупку алкоголя с 18 до 21 года. Есть вероятность того, что реклама пива и вина вновь исчезнет, так и не появившись на экранах.