Безнравственность как дитя общества потребления, грязная и яростная реальность против неоперившегося ребенка, сломанное прошлое через слепое настоящее представит на своих полотнах молодой художник Александр Бирюлин. 8 июля "Винзавод" откроет двери в советское детство, задавленное и растоптанное хаосом 90-х. Ребенок как центр мира становится главным образом работ художника, глазами, душой и мозгом творца. Автор проецирует прошлое на настоящее, при этом герой и художник не тождественны. Через ребенка, которым был каждый и который до сих пор в каждом живет, Бирюлин беспощадно вскрывает изъяны и пороки взрослого мира, который в его интерпретации стал сосредоточием горизонтально разрастающегося хаоса. Человек – это существо, тиражирующее самого себя и свое бесстыдство, свой ненасытный голод и глупость, в этих работах становится уязвим, соотношение животного и человеческого сдвинуто, и вопрос эволюции поставлен ребром. " Я не рисую фильмов ужасов. Мой мальчик – это шаблон, болванка, формирование личности, которой насильственно диктуется заданными государством параметрами и хищнической сущностью природы человека", – говорит Бирюлин о своих работах. Молодой художник еще очень хорошо помнит, что такое быть ребенком: громко привлекать к себе внимание любыми способами и выражать свои мысли, не прогибаясь под обстоятельства, смотреть на мир не сверху, а из глубины, ощущать безграничную пропасть между собой и враждебным, яростным, холодным миром взрослых, чутко реагировать на любые проявления несправедливости. И еще Бирюлин уже успел понять, что такое быть взрослым и жить по законам нового мира. В "Цех Красного" на "Винзаводе" недавний выпускник МГАХИ имени Сурикова привез память о детстве – своем и чужом. Выставка "Саша Б." – это нелинейные полотна хронологии российской действительности последних 50 лет, высказывание выращенного этой средой повзрослевшего ребенка. Несмотря на то что "Саша Б." – это повествование по форме, содержательно это абсолютный поток сознания и крик души. Советское детство наложено схлестывается с яростным обществом еды и бездумного потребления. Как саранча, эта масса поглощает все, что попадается на пути. Художник через картины вскрывает самого себя и разрывает действительность на до и после. Бирюлин показывает безнравственную молодежь 90-х через сравнение ее с молодежью советской, которая формировалась по шаблонам и под контролем государства. 29-летний художник, побывавший в двух мирах, мысли на эту тему выразил на трехметровых полотнах. Александр Бирюлин в 2014 году вошел в топ-80 молодых перспективных российских художников авторитетного издания The Art Newspaper Russia. "Саша Б." – его дебютная профессиональная выставка, однако Бирюлин громко вошел в большой мир искусства еще в 2012 году: полотна на "Винзавод" привезли еще тогда. Наконец, в 2014 году благодаря поддержке галереи "11.12", помогающей молодым и талантливым художникам в России и за рубежом, коллекцию Бирюлина увидят москвичи и гости. Однако за день до открытия выяснилось, что один из рабочих испортил его работы, сложив их пополам. В таком виде автор выставлять работы, конечно, отказался. Бирюлин активно участвует в значимых групповых выставках, например в Московской биеннале современного искусства и Нью-Йоркской SCOPE.