Для того чтобы спасти значимый объект от такой судьбы, сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева обратилась к председателю правительства Дмитрию Медведеву. Она попросила помочь сохранить Свердловскую киностудию и придать стимул для реализации планов по созданию на ее базе арт-кластера.
"Это решение было принято несмотря на то, что Свердловская киностудия – старейшая и единственная на территории от Урала до Камчатки, имеющая необходимую мощность, навыки и опыт для производства любой кинопродукции", – отметила Тимофеева. Приватизация затрагивает и такой важный вопрос, как трудоустройство. В случае распределения объекта 500 человек станут безработными. К ним присоединятся еще 430 специалистов, которые задействованы в творческих фирмах и кинокомпаниях.
В октябре с аналогичной просьбой в правительство обращался губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Тогда он предложил поддержать проект создания на базе Свердловской киностудии открытого акционерного общества "Арт-кластер кино– и интернет-проектов" на принципах совместного участия государства и бизнеса. Тогда глава правительства России поручил министру культуры Владимиру Мединскому проработать данный вопрос.
Однако, по словам Тимофеевой, "практического решения вопрос о передаче имущества киностудии Свердловской области и создании на ее базе творческого кластера не получил". "В соответствии с распоряжением правительства России от 19 августа 2014 года, акций ОАО "Свердловская киностудия" подлежат приватизации. По нашей информации, Росимущество продолжает подготовку к проведению торгов, которые намечены на первый квартал 2015 года", – сообщила она.
Свердловская киностудия образована в 1943 году. В настоящее время она проводит исследование рынка корпоративного и рекламного контента и продвигает проекты, созданные с использованием цифровых технологий.
Киностудия – площадка для стартапов в сфере медиабизнеса. Она выполняет функцию пополнения отрасли кадрами и стимулирования молодых талантов. При формировании кинокластера предполагается собрать под одной крышей творческих людей, которые занимаются рекламой, пиаром, кино, музыкой, чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции отечественной киноиндустрии на внутреннем и мировом рынках.