"Согласно информации РЖД, на сегодня заработали все 312 маршрутов в 37 регионах России", – цитирует РИА Новости помощника Аркадия Дворковича Алию Самигуллину. Для того чтобы принять такое решение, организации пришлось взять на себя дополнительные расходы. "Что касается финансового обеспечения, то эти средства будут учтены при внесении поправок в бюджет", – добавила Самигуллина. Однако точную сумму она не назвала.
Сокращение электричек, доходящее порой до полной отмены железнодорожной связи между населенными пунктами, произошло из-за финансовых затруднений. Так, пригородные компании, созданные РЖД совместно с регионами, выставляют окончательный тариф, который чаще всего находится ниже экономически обоснованного уровня. Нежелание местных властей компенсировать возникающую в результате подобного решения разницу и привело к отмене ряда маршрутов.
Президент России Владимир Путин жестко раскритиковал кабинет министров за отмену электричек и потребовал немедленно их восстановить. Вернуть в строй все отмененные в 2015 году маршруты правительство рассчитывало до 15 февраля, однако достичь требуемого результата удалось даже раньше.
Всего в регионах курсирует 5574 электрички. Прогнозные убытки пригородных пассажирских компаний (ППК) на 2015 год, согласно расчетам РЖД, составляют более 20 миллиардов рублей. Компания предложила комплекс мер для решения ситуации. Так, можно снизить ставку за инфраструктуру для ППК с 25% от тарифа до 1%, что даст около восьми миллиардов рублей, и ввести нулевой НДС, что принесет еще около 6,5 миллиарда рублей. Еще одной мерой станет компенсация в размере 8,3 миллиарда рублей из бюджетов регионов.