Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития воспитания. Она рассчитана до 2025 года. Глава кабмина пояснил, что утвержденный документ определяет приоритеты государственной политики в области воспитания и учитывает прежде всего интересы самих детей, потребности общества в условиях глобальных вызовов.
"Конечно, ведущая роль в воспитании, помимо семьи, принадлежит школе, детским дошкольным учреждениям. Поэтому воспитательный процесс должен совершенствоваться, обновляться с учетом современного опыта и существующих традиций", – уверен председатель правительства. По его словам, стратегия будет основой для формирования программ по всестороннему воспитанию и "должна использоваться при разработке образовательных стандартов".
Медведев подчеркнул, что Россия старается делать все возможное для современного воспитания и образования детей, несмотря на финансовые сложности. "Стараемся дать те знания, которые должны пригодиться и в жизни, и в будущей профессии, поэтому здесь необходимы совместные усилия государства, общества и семей", – цитирует его ТАСС.
Напомним, разработка общенациональной стратегии развития воспитания предусмотрена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В ней четкий указано: мы за традиционные ценности, в том числе традиционные ценности семьи.
В число основных направлений развития воспитания включены поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей и другие. Стратегией предусматривается создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Документ содержит меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на их воспитание. Кроме того, учитывается необходимость повышения престижа профессий, связанных с воспитанием детей, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
В документе также предусмотрены формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации, изучение влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье, интеллектуальные способности и эмоциональное развитие ребенка. В Стратегии прописано проведение психолого-педагогических и социологических исследований.