Депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, сообщает "Комерсантъ". Такая мера, по их мнению, будет способствовать сохранению у молодежи нормального веса, давления и показателей крови.
Так, наравне с алкогольной продукцией, в скором времени под запрет может попасть реклама газировки, кондитерских изделий, чипсов, а также отдельных видов колбас. По словам одного из авторов инициативы, депутата "Единой России" Василия Шестакова, в ближайшее время в Госдуму будут внесены соответствующие поправки к закону "О рекламе".
Согласно новому документу, в законе будет прописано, какое количество соли, сахара и жиров должно считаться как превышающее норму. Так, высоким признается содержание на 100 граммов продукта более 12,5 грамм сахара, более 1,5 грамма соли, свыше 20 граммов жира и более пяти граммов насыщенных жиров. Соответственно, будут прописаны и нормативы содержания рекламных роликов фастфуда. Так, в рекламе будут запрещены утверждения о безвредности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, а также использовать образы несовершеннолетних детей, в том числе, и мультипликационные.
Подобно алкоголю, рекламу вредных продуктов нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио– и телепередачах, а также в теле– и радиопрограммах, идущих в эфире с семи утра и до десяти часов вечера. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.
Новый законопроект фактически лишит компании-производители фастфуда значительной части доходов. По мнению экспертов, наибольший урон при этом понесет реклама в кинотеатрах, где доля запрещаемых категорий продуктов составляет 20%. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания и вовсе должны будут отказаться от своей традиционной рекламы.