Российские граждане, которые в большинстве своем с осторожностью относятся к Единому государственному экзамену, все же считают, что подобная оценка знаний выпускников является честной и достоверной. Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) большинство жителей нашей страны уверенны, что подобная проверка знаний достаточно честная и непредвзятая.
В общей сложности 45% респондентов придерживаются мнения, что мошенничество при сдаче Единого государственного экзамена, подтасовка его результатов – сегодня это скорее единичные случаи. С этим мнением солидарны как родители, бабушки и дедушки несовершеннолетних (45%), так и те, у кого нет детей младше 18 лет (47%).
Вместе с этим 36% респондентов, считаю, что подтасовки на ЕГЭ являются общей практикой. Несмотря на то, что процент не доверяющих граждан достаточно высок, он на 13% меньше, чем в 2011 году. При этом, о публичных скандалах, связанных в этом году со сдачей ЕГЭ, известно 45% россиян. Две трети из них (67%) затруднились привести конкретные примеры подобных происшествий. Те, кто смог вспомнить определенные случаи, чаще всего упоминали об использовании шпаргалок (7%), мобильных телефонов (5%), появлении ответов до начала экзамена в интернете (4%), помощи учителей (3%).
Можно отметить, что со временем россияне начинают воспринимать Единый экзамен положительно, однако принять до конца реформу образования жители нашей страны еще не готовы. Подобный феномен объяснил Председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов.
"С одной стороны, есть позитивная динамика с точки зрения отношения наших сограждан к использованию формата ЕГЭ на рубеже средней и высшей школ. С другой стороны, рано говорить от том, что наши граждане окончательно и однозначно восприняли эту одну из наиболее громких реформ, затрагивающих большую часть населения и позитивно ее оценивают. Идут и будут идти дискуссии по совершенствованию формата экзамена, он действительно совершенствуется, в том числе и в результате учета мнения и профессионалов образовательного цеха и простых заинтересованных граждан. В первую очередь родителей. Наша задача отслеживать дискуссию и тренды как в экспертной среде, так и в общественном мнении, осмысливать действия органов власти в этой области, для того чтобы в ходе очередных изменений не "выплеснуть с водой и ребенка", обесценив стратегические задачи реформы", – подчеркнул специалист.