"Коммерсантъ" обнародовал итоги исследования британского пиар-агентства Portland. Согласно его результатам, Россия поднялась на 27-ю строчку в рейтинге влиятельности по критерию "мягкой силы". На 26-м месте оказалась Венгрия. Первую и вторую строчку заняли США и Германия соответственно.
"То, что Россия вошла в первую тридцатку, может вызвать большое удивление у обозревателей на Западе", – отметили авторы исследования, намекнув на ухудшение имиджа страны после событий в Крыму и на юго-востоке Украины. Они признали, что Россия обладает "богатыми запасами культурного влияния".
Во время исследования оценивались различные критерии, разделенные на "объективные" и "субъективные". В первый список попали государственное управление, развитие IT-сферы, культура, бизнес-климат, образование и активность государства в решении глобальных проблем. "Субъективными" были признаны результаты опросов по поводу национальной кухни, производимых в стране товаров, благоустроенности, приветливости жителей, культуры и отношения к внешней политике России.
"Мягкая сила" (soft power) – термин американского политолога Джозефа Ная, появившийся в 1990 году и вошедший в употребление среди политологов-международников и дипломатов. Он означает влияние культуры и гражданских ценностей одного государства на население другого.