Президент
госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба считает, что российская
сторона игнорирует интересы украинского разработчика, который, по его мнению, полностью выполняет
свои функции по обслуживанию самолетов марки Ан. "Компании, эксплуатирующие "Ан" в России, делают активные
попытки уйти от "Антонова" как разработчика и перевести эту функцию на свои
российские компании. В данном случае речь идет о компании
"Илюшин", – заявил представитель украинского авиаконцерна на пресс-конференции
в Киеве.
"Антонов" вправе запретить международные перелеты, осуществляемые лайнерами этой марки, отметил глава госпредприятия. "Конечно, мы поставим (запрет на полеты за пределами России. – Прим. ред.), потому что это имидж компании, это наши самолеты, которые создавались здесь, и, если кто-то будет управлять технической составляющей, кроме "Антонова", мы просто не гарантируем безопасность этих полетов", – подчеркнул он.
Напомним, наиболее известными разработками "Антонова" являются Ан-2 (кукурузник), пассажирский лайнер Ан-24, крупнейший в мире серийный грузовой коммерческий самолет Ан-124 "Руслан" и самый большой самолет в мире Ан-225 ("Мрия").
В России самолеты "Антонова" используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Сообщалось, что российские предприятия планируют передать техническое обслуживание судов Авиационному комплексу имени Ильюшина. Это стало ответом на выход украинского концерна в сентябре 2015 года из украинско-российского СП "ОАК-Антонов".
Ранее на сайте электронных петиций к президенту Украины Петру Порошенко появилось предложение о запрете для России полетов в космос. Свою идею авторы инициативы намерены реализовать при помощи международного референдума.