Мировой финансовый кризис нещадно ударил по "Формуле-1". "Королевские гонки", расставшись с рядом спонсоров, совершив революцию в правилах и в устройстве болидов, готовы отказаться от инновационных технологий, что может привести к упадку популярности и потере лидерства в автоспорте.
Президент FIA Макс Мосли с осторожностью относится к идее использовать биотопливо в "Формуле-1", несмотря на желание руководителя компании Virgin Group Ричарда Брансона, ставшего спонсором команды Brawn GP, сделать спорт в целом и гонки в частности более экологически чистым.
"Мы пытаемся сделать "Формулу-1" более экологически чистой. Проблема состоит в том, что люди негативно относятся к новым идеям о биотопливе в автоспорте, которое не наносит вреда окружающей среде. С другой стороны, мы понимаем, что первое поколение такого топлива не является удачной разработкой, ведь нам приходится использовать для его производства продукты питания.
Мы не можем этого себе позволить, учитывая, что около миллиарда людей на планете страдают от голода. Нам нужно развивать подход, используемый в "Формуле-1". Мы стараемся экономить энергию, повышать эффективность ее использования, но не определять, каким именно источником энергии следует пользоваться", - цитирует Мосли Autosport.com.
Тем временем президент Toyota Джон Хауэтт полагает, что из-за мер по сокращению расходов "Формула-1" потеряет сотрудников, которые привносили наиболее инновационные идеи при проектировании автомобилей. В межсезонье Toyota уже покинул разочаровавшийся в "Королевских гонках" Лука Марморини, который исполнял обязанности технического директора.
"Одной из достопримечательностей "Формулы-1" было то, что она действительно расширяла границы известных технологий по отношению к дорожным автомобилям. Именно поэтому люди были очарованы ею. Но надо также признать опасность, исходящую от финансового кризиса", - цитирует Хауэтта издание Setanta.