В этом году всемирная выставка часов и ювелирных украшений Baselworld проходила в начале апреля. В приветливом полупровинциальном Базеле на центральной площади толпы журналистов, дилеров и простых посетителей курсировали из холла в холл. От часовых брендов – к ювелирным, от бизнес-центра к "сопутствующим товарам".
Многие делали скептические прогнозы относительно успеха Базельской выставки в этом году. Все обсуждали, что Базель изживает себя. Всего слишком много и одновременно недостаточно. Много холлов, стендов и компаний, мало – общения, индивидуального подхода, а следовательно, и эффективности. Такой огромный конвейер "человеко-часов".
Непоследние игроки рынка, такие как Алан Зильберштайн, и вовсе отказались от участия в выставке, мотивируя это тем, что Baselworld становится пустой тратой времени, что он лишен своей былой атмосферы.
Под Базельским солнцем пустых мест не бывает. На смену тем, кто отказался от участия, пришли новые. В главном первом холле все по-прежнему. По его центральной площади, как и раньше, можно определить, кто в доме хозяин. Все главные на месте: вот Rolex со своим монументальным стендом, вот Patek Philippe со светлым стендом-лаунжем, вот Blancpain со своим традиционным часовым мастером, демонстрирующим механизмы. Левее – иллюминаторы Ulysse Nardin, чуть далее – Chopard и Breguet. И, как водится, огромная вывеска Swatch Group, прекрасно видная от главного входа - чтобы не забывали, какая группа на Базеле является самой-самой главной.
Если вы ничего не понимаете в часах, то понять, какие стенды стоило посетить, можно по количеству людей. Кроме толп у стендов уже названных "первыми среди равных" в этом году наблюдались скопления людей на стенде Tag Heuer – марка представила не только свой новый хронограф, но и вдохновленный им концепт-кар. Breitling не только прошелся по традиционным для себя темам "воздушных", "морских" и драйверских часов, но и воздвиг целый аквариум на своем стенде. Chanel отличился новыми версиями своих ювелирных часов, ничего сверхъестественного: теперь с жемчужным браслетом сочетается и сапфировый циферблат. Ничего экстраординарного, но посмотреть, вне сомнения, стоит. Как и потерять счет времени, разглядывая нескромных размеров драгоценные камни на стенде De Grisogono. И обязательно пройти мимо стенда Stephen Webster и понаблюдать, как красавец Стивен собственной персоной стоит за стойкой возведенного на стенде бара и пьет водку в компании приятных дам.Такой он, этот безумный, безумный мир Базеля. Главное здесь - поймать волну и ощутить атмосферу. И только потом разглядеть новые тренды (по-прежнему крупные корпуса, новые материалы в часах и статусные ожерелья, коктейльные кольца и тяжеловесные браслеты в ювелирном искусстве, хотя этим список, конечно, не ограничивается). Ну и потом, рассмотреть все новые интересные модели. О новинках Baselworld 2008 читайте в наших материалах.