Президент РФ Дмитрий Медведев поздравил с 10-летием популярный российский сайт Mail.ru, помогающий миллионам пользователей обмениваться электронными посланиями.
"За прошедшие годы ваша компания сумела стать одним из лидеров отечественной индустрии информационных технологий. И сегодня благодаря Mail.ru миллионы пользователей Интернета как в России, так и за ее пределами получают возможность общаться, поддерживать связь со своими близкими, узнавать о последних новостях в нашей стране и в мире, - цитирует поздравительное послание официальный сайт главы государства. - Очень важно, что вы не останавливаетесь на достигнутом: постоянно повышаете качество и расширяете спектр предоставляемых услуг. И не случайно число посетителей ваших страниц растет год от года".
Десять лет назад питерские программисты, работающие в американской компании DataArt, создали новое программное обеспечение для почтового сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, и он вдруг стал стремительно набирать популярность. Так появился Mail.Ru.
С тех пор многое изменилось. Mail.Ru перестал быть просто удобным бесплатным почтовым сервером. На сайте есть много популярных сервисов: поисковая система, каталог сайтов, чат, самая посещаемая в Рунете служба знакомств Love.Mail.Ru, сервис по поиску работы и вакансий, блоги, фотоархивы и социальный поиск "Мой мир", десятки информационно-новостных разделов, словари, энциклопедии и интернет-игры. Была запущена первая российская система обмена мгновенными сообщениями Mail.Ru Agent, а интернет-аукцион Molotok.ru является самой популярной торговой площадкой в Сети. По данным TNS Web Index, которые приводит деловая газета "Взгляд", средняя недельная аудитория главной страницы Mail.Ru в Москве с января 2007 года выросла практически вдвое, если сравнивать ее с показателями мая 2008 года - с 1,55 миллиона до 2,71 миллиона. Согласно августовским исследованиям TNS Gallup, Mail.Ru занимает первое место в топе самых посещаемых сайтов России с 67,9% интернет-аудитории.
По итогам 2007 года рентабельность Mail.Ru составила 64,5%, превысив аналогичные показатели Google. Говоря о текущей ситуации на рынке в условиях мирового финансового кризиса, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова подчеркнула, что кризис негативно отразился в первую очередь на тех компаниях, которые находятся в инвестиционной стадии, то есть пока еще не научились зарабатывать деньги сами либо активно пользуются заемными средствами.
"Mail.Ru не относится ни к той ни к другой категории, так что кризис для нас – разве что стимул быть еще более эффективными", - уверяет Артамонова. Компания готовит к запуску новые сервисы и намерена продолжать экспансию в регионы России. "И как знать, – говорит Артамонова, – может, выйдем и за ее пределы".