Компания Google, подводя итоги своей работы в уходящем году, выпустила аналитический обзор Zeitgeist, то есть "дух времени". В нем названы самые популярные запросы, по которым пользователи искали информацию в 2009 году.
Самым популярным запросом года в российском секторе Интернета стало, по версии Google, слово "скачать". Самым быстро прибавляющим в популярности – название "windows 7", а среди событий, показавших наилучшую динамику роста в Новостях Google, лидирующую позицию занял песенный конкурс "Евровидение".
Главный музыкальный конкурс оказался впереди таких общественно значимых тем, как пандемия свиного гриппа и даже мирового финансового кризиса, который смог добраться лишь до шестого места этого своеобразного рейтинга.
В Google Zeitgeist также включены рейтинги наиболее популярных запросов, начинающихся со слов "хочу", "почему" и т.п. В частности, среди желаний русскоязычной аудитории оказались вечные ценности - любовь, вера, работа и деньги.
Первая десятка раздела "Ньюсмейкеры года" почти полностью оккупирована запросами об официальных лицах. В ряды политиков и чиновников удалось "затесаться" лишь Никите Михалкову, Алле Пугачевой и Арсену Венгеру.
Стоит отметить, что в американской версии Google Zeitgeist сразу две строчки популярных запросов – первую и шестую – занял свиной грипп. Также горячий интерес американцев вызывали инаугурация президента Обамы, бюджет Калифорнии и несколько местных ньюсмейкеров.
Работая над "годовым отчетом", аналитики Google изучили формирование миллиардов запросов, которые были введены в окно поиска. Для уточнения результатов и более точного подсчета запросов компания использовала не только данные с публичного поисковика, но и из служебных инструментов управления данными. Все поисковые запросы изучались анонимно, личная информация не использовалась ни в каком виде.