Однако Лев Глейзер из "Яндекса" считает, что ничего катастрофического не происходит, напротив, почти у всех компаний, по его словам, выросла рублевая выручка. А поскольку большинство расходов компании несут именно в рублях, кризис не причинил Интернету такого ущерба, который наблюдается в других сферах. Но это не значит, что проблем нет вовсе. По словам Глейзера, трудности коснутся обновления и закупки так называемого "железа" - техники и серверов, которые приобретаются за доллары, а также развития инфраструктуры. Из-за этого инвестиции в развитие Интернета, особенно в регионах, неминуемо будут снижаться, что помешает дальнейшему приросту сетевой аудитории. С Глейзером абсолютно не согласен Борис Соркин из информационного агентства "Регнум", который на своем примере показал масштабы кризиса в Интернете. Из-за того, что многие компании-должники так и не расплатились с "Регнумом" по договорам, заключенным в 2008-2009 годах, компании буквально на днях пришлось отправить в неоплачиваемый отпуск 30% сотрудников – журналистов из регионов и ближнего зарубежья. При этом Соркин отметил еще одну тенденцию: от своих финансовых обязательств отказываются не только терпящие бедствие компании, но и те, у кого есть деньги – они банально пытаются сэкономить, прикрывшись кризисом. Слова другого участника рынка – Игоря Мацанюка из "Аструм Онлайн Интертеймент" должны были стать ножом по сердцу для его коллег, пострадавших от кризиса. "Сказать, что все хорошо – ничего не сказать", - заявил Мацанюк, признавшись, что у его компании, занимающейся онлайн-играми, растут как рублевые, так и долларовые доходы. "Вовремя надо переориентироваться в кризис", - советует он участникам рынка, утверждая, что все кризисные проблемы вызваны неэффективностью менеджеров. Представители рекламных агентств также не спешат драматизировать ситуацию. Дмитрий Ашманов из "Ашманов и партнеры" говорит, что сейчас начался приток рекламных денег в Интернет - рекламодатели отказываются от дорогостоящей рекламы на телевидении и делают ставку на сетевую рекламу. Поскольку встреча происходила в стенах Государственной думы и в присутствии депутатов от "Единой России" Владимира Мединского, Константина Рыкова и Роберта Шлегеля, речь зашла и о совершенствовании существующего законодательства. Так, в дискуссии принимал участие представитель Федеральной Антимонопольной службы, объяснивший, что ФАС не имеет возможности штрафовать нарушителей, рассылающих спам. Дело в том, что спамеры уже давно не пользуются серверами, а для рассылки спама используют тысячи компьютеров, зараженных вирусами. Чтобы выяснить, кто именно этим занимается, необходимо вмешательство правоохранительных органов и проведение оперативно-разыскных мероприятий. Но действующий закон о спаме относится не к уголовному, а к гражданскому праву, а это значит, что силовые ведомства не могут участвовать в поимке спамеров. В то же время участники интернет-сферы пока так и не пришли к единому мнению, нужно ли вводить уголовную ответственность за рассылку спама. Депутаты Госдумы еще раз напомнили представителям интернет-сообщества, что они могут обратиться к "Единой России" с любыми своими идеями, законодательными инициативами и предложениями, чтобы защитить свою сферу от глобальных потрясений и выйти из кризиса с минимальными потерями.