Привычные и любимые игровые приставки вроде Sony PlayStation или Nintendo обрели серьезного противника, угрожающего их популярности и даже самому существованию. Новый игровой сервис OnLive обещает навсегда изменить мир любителей видеоигр.
Премьера OnLive состоялась на Games Developer Conference в Сан-Франциско. Основатель WebTV Стив Перлман и бывший исполнительный директор Eidos Майк Макгарви представили эту игровую систему и продемонстрировали первые прототипы оборудования для нее.
Суть OnLive заключается в том, что все программные вычисления в ходе игры осуществляются на удаленных серверах специализированной компании, а геймерская консоль просто принимает "картинку" в форме потокового видео и передает информацию о действиях игрока. Таким образом, самые требовательные и современные игры становятся доступными для владельца любого компьютера платформ Mac и PC независимо от его мощности. В результате, заявил Перлман, отпадает необходимость покупать и инсталлировать дистрибутивы игр, периодически загружать их и тратить деньги на все более и более "навороченные" компьютеры и приставки. Все, что потребуется от пользователя OnLive – достаточно быстрое интернет-подключение. В частности, отметил он, для игры со стандартной четкостью изображения необходимо соединение на скорости как минимум 1,5 мегабит в секунду, а для игр c высокой четкостью – пять мегабит в секунду.
Перлман и Макгарви продемонстрировали в Сан-Франциско работу своего сервиса, который уже предоставляет 16 различных игр, передает CNN. Пока OnLive находится в состоянии "закрытой беты", "публичная бета" будет запущена летом, а к зиме разработчики обещают начать обслуживание пользователей.
Среди возможностей, которыми OnLive надеется привлечь к себе геймеров, не только набор стандартных он-лайн функций вроде друзей, кланов, рейтингов и турниров, но и возможность посмотреть на своем мониторе ход игры товарища. При этом даже не обязательно быть подписанным на ту игру, в которую товарищ играет.
Очевидно, OnLive представляет собой новый шаг к переносу вычислительной нагрузки на удаленные серверы для облегчения требований к персональным устройствам. Аналогичные проекты, возникшие у Microsoft и Google, в настоящее время находятся в стадии разработки и тестирования.
Так, Microsoft анонсировал он-лайн версию своего офисного пакета, который должен воплотиться в жизнь уже в этом году, а сервис GDrive от Google обеспечит его клиентов не только вычислительными мощностями серверов, но и солидным объемом удаленного дискового пространства.