Компания Adobe Systems, практически захватившая сектор онлайн-видео в Интернете, решила предпринять экспансию в области эфирного телевидения. Специальная версия Adobe Flash, рассчитанная на использование в телевизорах и DVD-плеерах, должна появиться уже в этом году.
В настоящее время платформа Adobe Flash является стандартом интернет-видео и мультипликации. Она используется, например, на видеохостинге YouTube и массе ему подобных. По данным экспертов, около 80% всего онлайнового видео просматривается при помощи Adobe Flash, а 98% персональных компьютеров мира, подключенных к Интернету, так или иначе использует эту технологию. Кроме того, компания успела внедрить Flash в мобильные телефоны - примерно 40% мобильников, проданных в прошлом году, понимают формат Adobe Flash.
Как рассказал вице-президент Adobe Дэвид Вадвани, основной задачей нового продукта станет упрощение доступа к мультимедийным данным. В настоящее время нечто подобное возможно на некоторых телевизорах Samsung и Toshiba, использующих технологию Yahoo Widget Channel и мультимедийный процессор Intel CE 3100. Yahoo Widget Channel позволяет смотреть видео с YouTube, читать новости, узнавать погоду, котировки, посещать интернет-аукцион eBay. "Разница между этими продуктами и нашей платформой в том, что в существующих телевизорах, например, вы не можете смотреть весь контент, выбор все равно ограничен", - цитирует CNews директора по технологическому развитию Adobe Анупа Мурарку.
Как заявляет Adobe Systems, ее платформа дополнит возможности Yahoo Widget Channel, благодаря чему бытовая электроника освоит видео в формате FLV, транслируемое через Интернет, безо всяких ограничений и с разрешением вплоть до High Definition.
О готовности поддержать Flash Platform for the Digital Home уже объявили производители чипов, техники, кабельные операторы и контент-провайдеры, в том числе Atlantic Records, Comcast, Disney Interactive Media Group, Intel и многие другие. Как ожидается, первые продукты появятся во второй половине 2009 года.