На сегодняшний день около 84% американцев имеют доступ к Интернету. Он является самым популярным источником информации. Причиной такого феномена электронных СМИ стала наиболее оперативная подача информации по сравнению с газетами, радио и телевидением.
По данным опроса компании Zogby International, 82% респондентов считают, что в течение ближайших пяти лет Интернет останется основным источником информации. 13% опрошенных считают новостным лидером телевидение. Предпочтение газетам отдали 0,5%.
Несмотря на постоянное увеличение аудитории социальных сетей, в Соединенных Штатах лишь незначительная часть взрослых американцев проводит свое время на таких сайтах, как Facebook и MySpace. Только 4% опрошенных пользуются информацией, размещенной на этих ресурсах. Основным же источником информации для большинства являются новостные сайты.
Более половины опрошенных заявили, что они отдадут предпочтение Интернету, если им придется выбирать только один источник новостей. 21% выбрали бы телевидение. На долю любителей газет и радио приходится 10% респондентов.
Интернет также называют самым надежным источником новостей. Об этом заявили 40% из числа взрослого населения. Для сравнения - 17% назвали телевидение, 16% - газеты и 13% - радио. "Исследование подтверждает основную идею, суть которой сводится к тому, что информация, размещенная на веб-сайтах, появляется и доходит до читателей быстрее, чем публикации в газетах или сообщения на радио и телевидении", - цитирует Reuters выводы социологов.
Что касается блогов, то они пользуются меньшей популярностью, нежели обычные новостные сайты. Лишь 28% опрошенных утверждают, что блоги разделяют их политические пристрастия. "Веб-сайты традиционных СМИ наиболее востребованны, нежели блоги, большинство из которых является лишь отражением мнения небольшой части аудитории", - отмечают социологи.