Microsoft Research выпустила онлайн-игру Page Hunt, при помощи которой корпорация планирует улучшить свой новый поисковый сервис Bing. Хотя сама игра не имеет прямого отношения к поисковику от Microsoft, она позволит собрать ценную информацию о привычках пользователей, чтобы точнее настроить алгоритмы поиска и ранжирование выдачи.
В ходе игры участнику показывается произвольно выбранная веб-страница. И предлагается назвать ключевое слово, по которому она могла бы быть найдена и помещена поисковиком в первые пять выданных результатов. Если это удается игроку с первого же раза, то он получает 100 очков, если со второго – то 90 и так далее.
Время игры ограничено чуть менее чем тремя минутами, за которые нужно накопить как можно больше баллов, сообщает Ars technica. Чтобы сделать игру интереснее, разработчики включили в нее кроме таймера рейтинги игроков, "табу-запросы" и бонусные баллы.
Команда исследователей из Microsoft Research уже сделала первый неожиданный вывод – чем длиннее url страницы (то есть ее интернет-адрес, отображаемый в соответствующей строке браузера), тем труднее для пользователей придумать для нее запрос.
Как напоминает eWeek.com, поисковая система от Microsoft находится сейчас на третьем месте в рейтинге поисковиков, пропустив вперед Google и Yahoo!, поэтому некоторая оптимизация ей не повредит. Однако корпорация подстраховалась – в среду стало известно, что Yahoo и Microsoft заключили сделку по созданию совместного поисково-рекламного сервиса, в котором Yahoo будет использовать Bing на своих сайтах.
Стоит отметить, что отличительной особенностью Bing от большинства конкурентов является способность разграничивать в ключевую и дополнительную информацию результатах поиска, определять цель запроса и отображать основную суть найденных материалов. Кроме того, пользовательский интерфейс поисковика динамически адаптируется под каждый конкретный запрос.