Доля российского поискового портала Яндекс среди аналогичных сервисов по всему миру за последний год практически удвоилась. Этот рывок позволил ему перебраться с девятого на седьмое место в мировом рейтинге поисковых систем.
По данным исследовательской компании comScore, с июня 2008 года по июнь 2009 года вклад Яндекса в мировую статистику поиска вырос практически в два раза - с 0,8% до 1,5%. В результате россияне обогнали коллег из MySpace Search, корейский поисковик Daum.net и AOL Search Network. Лидер рейтинга – американский интернет-гигант Google – сохранил свое место, а вот китайский Baidu впервые в истории обогнал Yahoo!
Необходимо отметить, что исследование comScore не учитывает данные Mail.ru - второго по посещаемости портала Рунета, на сайте которого также размещен поиск от Яндекса. В целом же рост популярности российского поисковика в comScore объясняют общим ростом российской интернет-аудитории, по некоторым данным за минувший год охватившей 47% населения страны.
Сам Яндекс оценивает российскую долю своей аудитории примерно в 80%, сообщают "Ведомости". В прошлом году портал запустил поиск на английском языке, но это практически не отразилось на структуре его аудитории.
"Выросло не только количество запросов к Яндексу, но и количество поисков на одного пользователя, то есть люди стали больше искать в Интернете, стали более активными пользователями. В целом же мы считаем, что это достижение не только Яндекса, но и российского Интернета, аудитория которого растет быстрее, чем в большинстве других стран (а вместе с аудиторией растет и ее активность)", - прокомментировали Дням.Ру результаты исследования в пресс-службе портала.