Телевизоры давно уже перестали быть только приборами для просмотра видеопрограмм, они успешно осваивают Интернет и видеосвязь. Однако южнокорейская компания Samsung решила пойти еще дальше и создать особую телевизионную платформу Samsung Apps, объединяющую приложения, написанные для своих телевизоров.
"Потребители желают иметь возможность выбора и контроля не только на ходу и перед компьютером, но и в собственной гостиной", - заявил вице-президент Samsung по разработке контента Эрик Андерсон. По мнению компании, телезрители хотят чего-то большего, чем просто перелистывания каналов, и ждут появления приложений, работающих на телевизорах.
В настоящее время для телевизоров Samsung написано уже 88 приложений, а к концу текущего года их число, как ожидается, достигнет 200. Семейство web-телевизоров этого производителя уже способно работать с Yahoo, Facebook, Twitter и другими интернет-сервисами. Если платформа Samsung Apps будет открыта для сторонних разработчиков, то в течение ближайших лет начнется экспоненциальный рост числа приложений, надеются в руководстве Samsung.
Со временем компания планирует обеспечить свободный обмен контентом между такими разными своими устройствами, как смартфоны, телевизоры и Blu-Ray-плееры, передает Cnet. Приобрести контент – игры, видео, музыку и прочее – можно будет в специальном виртуальном магазине, созданном по образцу Apple App Store. Однако в отличие от Apple, подчеркнули в Samsung, их платформа будет открытой, без патентов на программное обеспечение или ограничений лицензированием.
"Наша цель ясна – обеспечить условия, чтобы сосредоточиться на ваших идеях относительно новых приложений, а не погрязнуть в протоколах, - обратился к разработчикам президент подразделения бытовой электроники Samsung в США Тим Бакстер. - Мы хотим, чтобы вы сами решили, что именно будут делать ваши приложения, в какой стране они будут запускаться и какие устройства для этого понадобятся".