Компания Microsoft запускает новый музыкальный сервис, в библиотеке которого собраны миллионы музыкальных треков. Он позволит пользователям слушать музыку высокого качества, а также покупать отдельные композиции.
Новый музыкальном сервис Xbox Music от компании Microsoft был анонсирован еще в июне. В его каталоге собрано более 30 миллионов треков. Служба интегрирована в операционную систему Windows 8, которая должна поступить в продажу 26 октября. Владельцы планшетов и компьютеров с "восьмеркой" смогут слушать музыку в потоковом режиме бесплатно, однако им будет показываться реклама, передают "Вести.Ru".
Сначала Xbox Music появится на консоли Xbox (в США – уже 16 октября), а позже – на мобильной операционной системе Windows Phone 8. Клиенты для Android и iOS выйдут в 2013 году. К другим платформам – Windows Phone 7 для смартфонов и Windows 7 для ПК – Xbox Music адаптирован не будет.
Первые полгода пользователи смогут слушать любое число композиций, однако затем общая продолжительность треков будет ограничена до десяти часов в месяц. Этот лимит вместе с рекламой можно отключить, заплатив десять долларов. Как и в iTunes, пользователи смогут покупать отдельные композиции. Без подписки они будут доступны с формате WMA, кодированные с битрейтом 192 кбит/с. С подпиской – с битрейтом 256 кбит/с и без DRM-защиты. Сменить качество нельзя.
К моменту запуска сервис будет доступен в 15 странах по всему миру. Их список Microsoft пока не приводит. Платные услуги Xbox Music будут доступны пользователям из 22 стран. Со временем компания обещает добавить в Xbox Music функцию синхронизации, аналогичную iTunes Match. С ее помощью можно будет закачивать в свою коллекцию музыку, которая отсутствует в фонотеке сервиса.
Так, Xbox Music будет доступен владельцам консоли и Windows-компьютеров уже сразу в "коробке". Это значит, что Microsoft всего за несколько лет сможет собрать аудиторию из сотен миллионов человек. Для сравнения, у конкурирующего сервиса Spotify ушло четыре года, чтобы получить 15 миллионов активных пользователей и более четырех миллионов платных подписчиков.
У Microsoft уже есть собственный музыкальный сервис – Zune. В его онлайн-магазине предлагается более 14 миллионов треков в mp3-формате, с битрейтом до 320 кбит/с и без DRM-защиты. После анонса Xbox Music цена на подписку Zune была снижена с 15 до десяти долларов.