На марсоходе Curiosity случилась первая поломка. У аппарата вышел из строя один из датчиков ветра, помогающий определять погоду на Красной планете. Предположительно, поломка возникла еще во время посадки.
О несиправности сообщило американское космическое агентство NASA. Руководство миссии подчеркивает, что это небольшая проблема и Curiosity сможет сделать все необходимые замеры. Но, скорее всего, они будут не столь точными.
Причины поломки пока не определены. По предположению инженеров, датчик могли повредить камни, подброшенные реактивной струей тормозной системы марсохода во время его посадки. Инженеры NASA завершают программу проверок марсохода после его посадки. В процессе этих тестов включались все системы аппарата. Таким образом и обнаружилась проблема с датчиком ветра.
Остальные системы метеостанции работают нормально. По их данным, температура в кратере Гейла поднималась до 2,7 градуса в марсианский полдень и опускалась до минус 75 в середине ночи. Curiosity в целом также находится в хорошем рабочем состоянии. В понедельник он поворачивал колеса, проверяя работу рулевого механизма.
В среду планируется сдвинуть аппарат с места и проехать три метра вперед. После этого специалисты намерены вернуть его обратно на точку посадки, передает BBC.
Разработку метеорологической станции Curiosity вели испанские специалисты. Она регистрирует температуру окружающей среды, давление и влажность атмосферы, направление и силу ветра, а также уровень ультрафиолетового излучения. Датчики, расположенные на марсоходе, считывают эти данные. Сенсоры ветра находятся на небольших усиках, отходящих от мачты с главной камерой аппарата.
Напомним, 6 августа марсоход Curiosity завершил восьмимесячное путешествие и успешно опустился на поверхность Красной планеты. Посадка прошла в районе кратера Гейла. Ожидается, что аппарат будет исследовать кратер Гейла в течение приблизительно одного марсианского года. На Земле за это время пройдет около 687 дней. Всего Curiosity предстоит путешествовать по Марсу в течение двух лет. За день робот будет проезжать расстояние, примерно соответствующее длине футбольного поля, по пути сверля небольшие скважины и используя лазерный и химический анализаторы для выяснения химического состава встречающихся ему горных пород.