Госдума России на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект, направленный на борьбу с sms-спамом. Теперь рассылка будет осуществляться только при условии предварительного согласия абонента.
Документ принят под названием "О внесении изменений в федеральный закон "О связи". Он вводит понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи. Предусматривается, что рассылка должна осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента ее заказчиком.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик в случае рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае рассылки по инициативе оператора не докажет, что такое согласие было получено. Абоненты получают право обратиться к оператору с требованием прекратить передачу на его телефон коротких текстовых сообщений, указав конкретный номер телефона, с которого приходят "нежелательные" сообщения. "Предлагаемый законопроект позволит значительно уменьшить количество несанкционированных абонентами рассылок по сетям сотовой связи. Для дополнительной защиты от sms-спама мы советуем гражданам ответственно относиться к договорам и анкетам, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров, в которых клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку", – цитирует одного из авторов документа, зампредседателя Госдумы Сергея Железняка "Интерфакс".
При этом спамом не считается информация об абонентском счете и предложения о новых тарифных планах самого оператора. А вот SMS рекламного характера с короткого номера, который еще пару лет назад операторы спокойно сдавали в аренду и открещивались от всего спама, который идет с него, теперь запрещен законом. В том случае, если абонент при заполнении анкеты в магазине, банке дал согласие присылать на телефон информацию об акциях, скидках и привлекательных предложениях, то за это оператор уже ответственности не несет. И отказаться от таких сообщений очень сложно. Поэтому при заполнении какой-либо анкеты для получения скидочной или накопительной карты, лучше всего указывать электронную почту.