Военно-воздушные силы России пополнятся модернизированными вертолетами "Ночные охотники". Серийное производство орудия уничтожения вражеской техники будет налажено в Ростове-на-Дону.
Модернизированные вертолеты Ми-28Н, известные также как "Ночные охотники", скоро встанут на усиление и укрепление ВВС России. Сейчас идет подготовка к их производству. "В настоящее время ведется подготовка серийного производства учебно-боевого вертолета Ми-28НЭ с двойным управлением, созданного на базе Ми-28Н "Ночной охотник", а также вертолета Ми-26Т2 – модернизации Ми-26Т", – сообщил представитель завода-изготовителя.
Изготавливать обновленные летательные аппараты будут в Ростове-на-Дону, процесс будет курировать холдинг "Вертолеты России", а сборкой займется завод "Роствертол". По планам предприятия серийный выпуск легендарных вертолетов начнется после проведения госиспытаний. Тем не менее спрос на данные модели у иностранцев уже есть.
Ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника, оборонительных сооружений, малых плавсредств и для борьбы с низколетящими летательными аппаратами. Машина может осуществлять полет в любых условиях видимости, днем и ночью в сложных метеоусловиях с огибанием рельефа местности на предельно малых высотах в автономном режиме. Вертолет был принят на вооружение ВС России в 2013 году.
Ми-26Т, серийный выпуск новой версии которого также стартует, – единственный в мире вертолет, способный перевозить груз внутри кабины или на внешней подвеске общим весом до 20 тонн. Может применяться в качестве противопожарного, десантного, санитарного и топливозаправочного. В модернизированном варианте Ми-26Т2 членов экипажа меньше, за счет чего снизятся эксплуатационные расходы и будет установлена современная авионика, сообщает РИА Новости.
Новый учебно-боевой вертолет Ми-28НЭ с двойным управлением, сохраняя весь функционал ударного вертолета, может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н. На нем установлена двойная гидромеханическая система управления, позволяющая управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора.