Управление комиссара по информации Великобритании намеревается выяснить, не нарушила ли компания Facebook законы страны, проведя эксперимент над более чем 700 тысячами человек. Представители компании, в свою очередь, говорят о своей готовности ответить на любые вопросы и сотрудничать по этому направлению.
Управление комиссара по информации Великобритании заинтересовалось действиями социальной сети Facebook после того, как стало известно о проведении компанией эксперимента над своими пользователями. Регуляторы намерены выяснить, не нарушила ли компания ряда британских законов. В компании сообщают, что к сотрудничеству готовы.
"Мы будем рады ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у регуляторов", – передает BBC News слова представителя Facebook Ричарда Аллена. Также компания сообщила, что ей были приняты все необходимые меры для защиты личных данных своих пользователей.
Подобным образом эксперимент, начавшийся на просторах Интернета, вылился в реальную жизнь, став объектом правового разбирательства. Власти Великобритании намерены проверить действия социальной сети на предмет соответствия законодательству страны. Если будет выявлено нарушение законов, то компании придется понести за это ответственность.
О том, что Facebook проводила эксперименты над своими пользователями без их уведомления, сообщали ранее Дни.Ру. Она тайно манипулировала эмоциями около 700 тысяч людей в рамках психологического эксперимента. Оказалось, чем позитивнее новости друзей, тем радостнее записи у самого пользователя.
В манипуляции Facebook, сами того не подозревая, были вовлечены около 700 тысяч людей. Эксперимент длился в течение одной недели в январе 2012 года. На протяжении семи дней научные сотрудники журнала, который издает Национальная академия наук США, редактировали ленты новостей пользователей.
Одновременно проводилось два эксперимента. Первой половине испытуемых пришлось принять через новости в соцсети повышенную долю негатива, остальным же повезло, и у них в обновлениях появлялось большее число положительных новостей, чем обычно. "Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные", – рассказали авторы опубликованного исследования из университетов Корнелла и Калифорнии.