Как сообщила газете "Ведомости" руководитель проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова, на ранних этапах агентство будет готовить информацию о ситуации на дорогах и о погоде, а также освещать другие темы, к которым будет расти интерес пользователей. В дальнейшем список тем расширится.
По информации издания, материалы агентства "Яндекса" предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах. Так, для телеканалов это будут графики, для радиостанций – особый интерфейс с текстами, а для информагентств, газет, журналов и сайтов создадут ленту уведомлений.
Подписка на новости от роботов для СМИ будет бесплатной. Известно, что сервисом уже воспользовались несколько редакций, в том числе агентство "Интерфакс", но пока доступ предоставляется в индивидуальном порядке.
Отметим, что исследования в области технологий для автоматического написания текстов уже ведутся в ряде организаций. Компания Narrative Science подготовила платформу Quill, задача которой – преобразовывать данные в связный текст. Пока Quill умеет писать только по-английски, среди подготовленных ею заметок – ряд прогнозов о стоимости акций для онлайн-версии журнала Forbes. Прямой конкурент Quill – платформа Wordsmith от компании Automated Insights, недавно к ее бета-версии был открыт бесплатный доступ.