Систему спасения пассажиров самолетов Халидов уже запатентовал. Она основана на принципе отделяемых модулей, которые вставлены в фюзеляж лайнера. По идее ученого, в случае угрозы крушения эти блоки должны герметизироваться и катапультироваться. Каждая капсула будет оснащаться специальным парашютом для мягкой посадки.
"Капсула создается из современного полимерного материала, благодаря чему она не сгорит и не утонет. Вес модулей составит не больше одной-двух тонн, перерасхода топлива не будет. Сейчас делается много новых изобретений, однако для спасения пассажиров самолетов практически ничего нового так и не придумали", – цитирует российского ученого LifeNews.
Между тем конструктор и кандидат военных наук Игорь Табачук отнесся к изобретению Халидова скептически. По его словам, "чем больше в лайнере различных систем, тем больше вероятность их поломки". "Эту систему не воплотить. Даже навскидку можно сказать, что она очень тяжелая. Это фактически бронекапсула. Зачем вставлять в самолет какие-то модули, если сам фюзеляж можно использовать как капсулу. Огромное количество людей работают над системами спасения, и, я думаю, все, что на сегодня сделано, – это предел возможностей", – уверен Табачук.
Призывы к созданию системы индивидуальной защиты авиапассажиров с новой силой вспыхнули в социальных сетях после крушения Airbus А321, совершавшего рейс Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь. Самолет резко снизился на 1,5 километра и исчез с экранов радаров. На борту А321 находились 224 человека – семь членов экипажа и 217 пассажиров. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.