По мнению председателя комиссии Общественной палаты по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрия Бирюкова, таким образом будет реализоваться дополнительная поддержка медиа-отрасли. "Я считаю, что это может быть предметом закона, который дал бы российским СМИ необходимую сумму денег, которая могла бы пойти на финансирование подписки либо розницы в нужных регионах", – отметил он.
Вместе с этим Бирюков отмечает, что подобная законодательная практика используется в некоторых государствах. "Во всех европейских странах сегодня фактически существует в той или иной мере или законопроект, либо законы, которые фиксируют, что публикация в поисковике либо на сайте какой-то информации, которая была в газете или журнале, имеет фиксированную цену", – сказал Бирюков на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике. Он привел в пример Испанию, где был принят законопроект, согласно которому Google отчисляет 7% от своего дохода в стране средствам массовой информации.
По словам Бирюкова, в Европе уже составил соответствующий пакет документов. "На следующий год Европейский Союз подготовил рекомендательную бумагу для всего европейского сообщества с тем, чтобы с 2016 года все законодательства были унифицированы, с тем, чтобы иностранные поисковики платили региональным СМИ, если они их упоминают", – сказал он.
Принятый в Испании в июле 2014 года новый закон получил неофициальное название Google Tax (налог на Google) и предполагает выплату части средств средствам массовой информации за публикацию их материалов в новостных агрегаторах, таких как Google News. Разногласие вызывает тот факт, что этот сервис размещает часть материалов зачастую не имея на это разрешения у издателей.