Грузовой космический корабль "Прогресс М-27М" может войти в плотные слои атмосферы 9 мая. Такая информация приводится на американских интернет-сайтах, осуществляющих наблюдение за различными объектами в космическом пространстве на основании данных Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD).
"Согласно прогнозу, объект с порядковым номером 40619 по классификации NORAD войдет в плотные слои атмосферы в субботу, 9 мая 2015 года, в 23:50 по московскому времени", – говорится в сообщениях американской прессы. Вашингтонское сетевое издание "Фри-бикон" подтверждает прогнозируемую дату вхождения корабля в атмосферу, но уточняет время – 20:30. Оно ссылается на представителей NORAD.
Напомним, что грузовой аппарат "Прогресс М-27М" стартовал 28 апреля с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а". Предполагалась, что спустя шесть часов он состыкуется с Международной космической станцией, но после запуска специалисты ЦУПа не смогли получить телеметрическую информацию с борта "Прогресса". Кроме того, корабль пролетел на более высокую орбиту, чем планировалось, – превышение составило 30 километров. "Прогресс" начал неуправляемо вращаться, и с него перестала поступать информация.
Специалисты пытались наладить связь с кораблем, но безуспешно. В результате пришлось признать, что "Прогресс", который должен был доставить на МКС продукты, кислород и оборудование, потерян. В Центре управления полетами подтвердили, что вопрос о стыковке грузовика с МКС уже не стоит. Главное теперь – "обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты".
За один день "Прогресс" приблизился к нашей планете на семь километров. Скорость снижения и траектория полета зависят только от солнечного ветра. Чем сильнее штормит корабль, тем быстрее его задует в предполагаемые районы падения – в Европу, южнее Дании, или Северную Америку, возможно, в Россию, южнее Москвы.
В Роскосмосе утверждают, что часть корабля сгорит в плотных слоях атмосферы, все остальное затонет в океане. Такое падение обойдется ведомству в пять миллиардов рублей, притом что корабль застрахован на два миллиарда рублей.