Как пишет газета "Известия", о новых правах Роскомнадзора говорится в проекте административного регламента исполнения ведомством функции по контролю над деятельностью организаторов распространения информации в интернете. В частности, благодаря нововведениям, служба сможет проверять информацию в почтовых сервисах, социальных сетях и мессенджерах.
Надзорное ведомство должно будет сообщить о проверке за 24 часа, однако в некоторых случаях сможет проводить ее без предупреждения. Оговоренный срок проверки – не более 30 дней, однако в случае необходимости он может быть продлен еще на 20 суток, говорится в статье.
В специальный реестр организаторов распространения информации внесены такие компании, как "ВКонтакте", сервисы "Яндекса", Mail.Ru Group. По мнению представителя Rambler & Co, российским компаниям не стоит бояться описанных в регламенте проверок, так как они работают в соответствии с законодательством.
В свою очередь американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter Роскомнадзор "направлял уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации". Но они так и не сделали этого, пишет издание со ссылкой на заместителя главы ведомства Максима Ксензова.