Как пишут "Известия", теперь на решение о выдаче кредитов могут влиять подписка на страницы или размещение сомнительных фотографий. По информации издания, если потенциальный заемщик в соцсетях подписан на группы сетевого маркетинга или интересуется "быстрыми" кредитами, то это сильно уменьшает его шансы на получение кредита.
Также вполне вероятно, что в кредите будет отказано, если клиент узнавал о действиях, позволяющих избавиться от коллекторских агентств. При этом такие "положительные" действия, как фотоотчеты о поездках, наоборот, повышают шанс положительного решения на несколько процентов.
Опрошенные изданием эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать одним из ключевых инструментов кредитной политики. Ранее сообщалось, что 40 миллионов россиян имеют кредиты в банках, из них более пяти миллионов имеют просроченные кредиты. Общая сумма задолженности граждан России перед банками практически равна 13 триллионам рублей.