Как говорится в статье, опубликованной в Journal of Consumer Marketing, ученые из Университета Сан-Диего и Университета Святого Джозефа в Филадельфии провели необычный эксперимент. Более 100 добровольцев должны были перед приемом пищи фотографировать блюдо и выкладывать его снимок в социальные сети.
Результаты исследования потрясли ученых. Более 90% участников эксперимента признались, что после выкладывания фото кушанья в соцсеть они иначе воспринимали вкус пищи и ели с большим аппетитом. То есть благодаря несложным действиям обед показался им значительно вкуснее, чем обычно.
Чтобы удостовериться в результате, исследователи провели аналогичный эксперимент в различных городах США, но на этот раз добровольцы должны были снимать блюда из "здоровых" продуктов, которые зачастую не вызывают аппетита. Выяснилось, что после фотографирования даже пареная капуста, сельдерей и шпинат участникам эксперимента казалась вкуснее.
По мнению ученых, эти сенсационные результаты исследования, с научной точки зрения, можно объяснить двумя факторами. Во-первых, пока человек фотографирует блюдо, проходит определенное время, что позволяет "нагулять" аппетит и после наслаждаться трапезой. А во-вторых, в процессе съемки человек внимательно рассматривает свой будущий обед под разными углами и оценивает его внешний вид. Таким образом, любое запечатленное блюдо, снимок которого выложен в соцсеть, будет казаться более вкусным, чем в действительности, так как человек его уже "знает" и успел привыкнуть к его внешнему виду.