- Во многих вещах. По работе на площадке, по каким-то другим ситуациям. Потому что я неопытный, и ему приходилось какие-то вещи вколачивать. - Например? - Что-то не получалось по несколько раз, и ему приходилось как-то очень настойчиво объяснять до подробностей, до мелочей, до деталей, потому что я действительно какие-то вещи то ли не понимал, то ли... я даже не могу сейчас это объяснить, но ему приходилось меня реанимировать. То есть были ситуации, когда я уставал, потому что было довольно-таки непросто для меня - у меня же не было такого опыта до этого. И ему приходилось меня восстанавливать - и криком, и не криком. - Какие задачи он перед вами ставил? Цель была - добиться такой красивой голливудской картинки, какая получилась? - Как он говорил, для него главное - чтобы я знал текст. "Остальное, - он говорил, - я все сделаю". - Вам обидно было, что у вас отняли голос? Как вы узнали, что не вы будете озвучивать своего героя? - Я пробовался на озвучке, но через некоторый момент позвонила ассистент по актерам и сказала: "Тебя, Вася, переозвучат". Конечно, сначала было неприятно, но потом я подумал, что если найдут действительно хороший голос, который будет подходить, то почему нет. Я сам там участвовал, помогал, в институте ребят просил, чтобы они приходили на пробы голоса. То есть я в этом смысле довольно-таки нормально отнесся. Естественно - неприятно, но у меня были проблемы, и я сам про них знал. - А какие проблемы? - Я картавил, у меня "рррэ", я пытался исправить, но в силу каких-то обстоятельств она все равно еще проскакивает. Бывает - язык устает. Я вот буквально исправил ее не так давно. Даже сейчас есть проблема при всем при том, что я не картавлю, как вы слышите. Наверное. - То есть, в принципе, голос - ваше уязвимое место? - Раз это сделали - значит, естественно, уязвимое место. У каждого человека есть свои уязвимые места. И у меня тоже. #{video} - Вася, я после просмотра слышала, как зрительницы между собой говорили про вас, что нельзя быть таким красивым. Вам ваша внешность мешает или помогает? - Этот образ в фильме в большей степени придуманный, идеальный. И я, конечно, себя не отображаю каким-то идеалом, потому что идеалом не являюсь и абсолютно спокойно к себе отношусь. А в жизни - по-разному, всякое бывает. Где-то мешает, где-то помогает. - Вы сознательно пользуетесь своими внешними данными? - Смотря где. - На преподавателей пытаетесь произвести впечатление на экзаменах? - Я стараюсь не внешностью проявляться, потому что институт у нас очень жесткий, там это особо не прокатывает. Требуется хотя бы какой-то уровень знаний. - Вы сейчас на втором курсе? - Да. - Вы со съемками пропустили довльно много лекций - как вы восполняете пробелы в знаниях? - Я это не восполняю. Я отучился полгода - слава богу, помогли продюсеры картины, которые договорились с ректором института, и меня отпустили в академический отпуск, и я сейчас учусь на курс ниже. Правда, с другими людьми, но зато я фактически ничего не потерял. Я как ушел - зимой сессию закрыл - так и пришел зимой после сессии. - Ваши ощущения от учебы в театральном институте до съемок и после того, как вы поучаствовали в таком большом проекте и вернулись на студенческую скамью, - это разные ощущения? - Конечно, разные. Когда я учился, я вообще ничего не понимал, что требуется на самом деле, потому что, еще раз говорю, у меня какого-то опыта или каких-то людей, которые были в театральной среде и могли бы мне подсказать, в чем смысл всего этого, не было. И мне было в этом смысле сложно - я не понимал, что от меня хотят. Я сам в голове выстраивал, что вхождение в образ - это что-то такое фантастическое, какое-то такое максимальное вживление, что не ты существуешь, а существует действительный персонаж. После "Острова" я, конечно, понял, что все совсем по-другому, посмотрел, как опытные актеры работают - там другие нюансы существуют. Переосмыслил это и с другим подходом начал учиться. - В профессиональном плане наблюдение за кем из актеров вам помогло? - За всеми, кто был в кадре, мне было интересно смотреть. Я смотрле, как на площадке работают, потом к плэйбэку подходил и смотрел. - Вы теперь готовы сказать, что профессия актера - ваша на всю жизнь? - Не могу так точно сказать. Время покажет, как там будет в дальнейшем. Я бы сказал так - интерес к этой профессии у меня возрос. - Сейчас у вас был опыт кино, причем такого большого кино, а в театре вы хотите поработать? - Я бы хотел, но я не знаю, насколько я буду в формате театральной среды, потому что там другая немножко специфика работы. - Тем не менее, вы учитесь в одном из лучших театральных училищ страны. - Да. Поэтому, конечно, хотелось бы, но я не знаю, как получится. - Скажите, а каким образом и когда вы узнали, что троица главных героев вся будет родом из Щукинского театрального училища? - С Юлей (Юлия Снигирь - исполнительница роли Рады - прим. Дней.Ру) мы встретились на пробах. Там сначала пробовали одну девочку, меня под нее пытались попробовать, а потом по каким-то причинам она не смогла. Потом были повторные пробы, когда пробовалось много девушек - из модельных агентств, театральных институтов. И вот вошла Юлька, и, конечно, что тут сказать... - Вы общались раньше? - Мы с Юлькой встретились на втором туре при поступлении в институт. Просто случайно, еще не зная, что мы будем вместе сниматься, учиться, просто как-то так сложились, я даже не могу объяснить, просто мы стали разговаривать о чем-то, и потом, когда мы с ней увиделись - это была такая большая радость. - А с Петей (Петр Федоров - исполнитель роли Гая - прим. Дней.Ру) как вы встретились? - С Петей не был знаком. Про Петю я слышал. По-моему, я услышал от Павла Каплевича, который кастингом занимался на проекте: "Петя будет, он Щуку тоже закончил". Потом с Петей когда уже познакомился, были общие аспекты, на которые можно было опираться, начать с чего-то разговор и сдружиться. - Помогало вам такое "щукинское" братство? - Я думаю, конечно, помогало, потому что щукинское братство известно, так скажем... - Василий вздыхает и тщательно подбирает слова. - Ну как сказать - своим, наверное, гостеприимством. - Чьей оценки вы больше всего опасаетесть за этот фильм? - Президента. Шучу-шучу... В первую очередь, наверное, мэтров нашего кинематографа. Сергея Викторовича Гармаша - мне будет очень интересно, Гоши Куценко, Андрея Мерзликина. Людей, которые с громадным опытом. Плюс педагогов мнение я бы тоже с удовольствием выслушал. - Не боитесть, что с вас будет более строгий спрос в институте после этой роли? - Это же учеба. Это же не значит, что я снялся, и все - мастер в профессии. Я абсолютно это понимаю, и мне кажется, это хорошо, если будет какой-то спрос или какие-то пинки, подзатыльники. Потому что если этого не будет, то что мне делать. Тогда остается повесить себе на грудь медаль и самому себе присвоить звание народного артиста. - Вы сейчас еще долго в свой адрес будете слышать от совершенно незнакомых людей: "Максим! Максим! Максим!" Скажите сейчас, в нескольких словах, какой вы сам по себе - Василий Степанов? Чем вы от Максима отличаетесть? Что в вас есть такого своего? - Сильный какой вопрос. Все равно понятно, что в образ в большей степени я какие-то свои вещи подкладывал. Что во мне есть такого?.. Вот это сложный вопрос, я даже не знаю, как ответить на него... - Попробуйте. Это важно. - Я понимаю. Естественно, важно. Мне кажется, здесь подсознательно будет все равно образ бить по глазам.. Я так скажу: я просто не настолько открытый всем людям, как Максим - я открыт определенному количеству людей.