В субботний январский вечер не до сна бывает только рок-н-ролльщикам. Выступление "Морального кодекса", начавшееся за два часа до полуночи взамен нейтральным 9-ти часам вечера, тому подтверждение. О том, что "респектабельный рок-н-ролл" жив, свидетельствуют Дни.Ру, побывавшие на концерте "Морального кодекса" русской музыки.
"Моральный кодекс" играют для группы своего масштаба и возраста довольно-таки часто – и в этот год, юбилейный для коллектива, двери Б1 открывались не для толп оголтелых фанатов, выстраивающихся в беспокойную километровую очередь, а для интеллигентного вида компаний. Однако уже к началу шоу, предполагавшемуся в 21:00, в зале клуба собралось приличное число народу. Разбитые на парочки, которые через час будут уютно обниматься под "Первый снег", зрители выглядели скорее гостями "Кодекса", чем просто почитателями рок-н-ролла.
Отличительная черта профессионального коллектива – уровень исполнения композиций, вокально и инструментально не уступающий студийным записям. "Моральный кодекс" имеет довольно длинную концертную историю, а их вокалист Сергей Мазаев как джазовый музыкант давно известен еще и за границей, так что это одна из немногих российских групп, звучание которых можно назвать гедонистическим, а живые выступления – профессиональными.
Несмотря на все старания звукорежиссера, заставить коллектив звучать хорошо в минувшую субботу не удалось. Московские площадки, привыкшие принимать исполнителей преимущественно гаражного звучания, не совсем еще приспособились выстраивать акустику под стать качеству музыки.
Потому самые яркие хиты "Морального кодекса" словно уходили в мягкий плюш - "проваливались" басы, высокие таяли в воздухе, как пресловутый первый снег, едва достигнув уха. Ощущение советского радио, настроенного на волну запрещенной музыки, не покидало все полтора часа выступления. Да и сами зрители, казалось, словно сошли с картинки о тысяча девятьсот мохнатом году где-нибудь в Нью-Джерси на тайной вечере любителей рока и блюза. Мазаев играл на саксофоне, меняя его на флейту, а его самая любимая песня "Я тебя люблю" звучала, когда руки музыканта были пусты.
Гитарист Николай Девлет-Кильдеев, словно помятуя о старой традиции "МК" скрывать глаза за стеклами солнцезащитных очков, надел их вновь, как в старину. Барабанщик Юрий Кистенев, словно усталый путешественник, восседал в наушниках за установкой. Сергей Мазаев и подавно смотрелся маэстро в однобортом пиджаке с атласной оторочкой и манжетами из фольги на отворотах пиджака. Вместе они не обидели ни одного пришедшего их послушать и завершили выступление сказом про то, как "На палубе матросы курили папиросы". Те, кто видел "Моральный кодекс" на сцене в первый раз, изумленно танцевали твист.