Где-то мы это уже видели: генеральная репетиция фильма "2012" режиссера Роланда Эммериха состоялась в фильме "Послезавтра" режиссера Роланда Эммериха. Что-то новенькое: предметом пристального внимания голливудского режиссера немецкого происхождения стали блеск и нищета жизни русского миллиардера в период глобального апокалипсиса. Фильмы из этой серии: "День независимости" (1996), "Армагеддон" (1998), "Послезавтра" (2004), "День, когда Земля остановилась" (2008), "Знамение" (2009). #{video} Фильм "2012" Роланда Эммериха можно разобрать на апокалиптические видеооткрытки: на одной калифорнийский рай домик за домиком, небоскреб за небоскребом уходит под лопающийся асфальт, на другой Вашингтон зарастает сугробами пепельного снега, на третьей вулканические грибы застилают незабудковое небо над Йеллоустоунским заповедником и так далее - Вегас в руинах, горящие куски Гавайских островов в океане, Гималаи накрывает полуторакилометровой волной. Каждый кадр выполнен с немецкой дотошностью: и машины где надо сыплются, точно сервиз с посудной полки, и люди вываливаются из окон, и даже надписи встречаются неслучайные - к примеру, президента США прибивает авианосцем "Джон Кеннеди". Словом, все, что немцем поломано, разбито и покрушено, оправдывает вынутые из кармана голливудских толстосумов 200 миллионов долларов. И когда создатели в случае с "2012" заявляют жанр фильма как глобально-апокалиптический экшн - никто не кривит душой. 54 года жизни и несколько промежуточных трудов ("Годзилла", "Послезавтра") Роланд Эммерих положил на то, чтобы в итоге первым перетрясти земной глобус до самого ядра его, и этой своей финальной попыткой визуализации апокалипсиса прыгнул на мировой рекорд. Следующая высота достанется лишь тому, кто проделает все то же самое в формате "тридэ". Другое дело, что Эммерих, самозабвенно разрисовывая зеленые экраны спецэффектами, стал технично относиться и к таким составляющим фильма, как сюжет, сценарий и актерское исполнение. Подспорьем ему служит накатанная схема: когда миру наступает кирдык, жалкие крохи человечества спасает неудачник (обязательно американец), от жизни с которым не так давно спаслась бегством к более удачливому бойфренду жена с двумя детьми (в конце, понятно, бойфренд погибает, и все счастливы). До кучи немец стремится соткать свое эпическое кинополотно, собрав с миру по нитке. Самый благородный президент - американский, тайное знание о грядущем ужасе - и то открывается американцам, но вот чтобы остальным не обидно, тетка под Ангелу Меркель, мельком британская королева, и у президента России по фамилии Макаренко - аж две сцены, в одной из которых он проявляет большее человеколюбие, чем руководство США. Разнообразные точки обзора дают эффект объективности, но не позволяют ни одной из историй раскрыться в необходимом драматическом объеме. Как результат, актерам в "2012" не хватает сценария и воображения, чтобы реалистично переживать при пустом заднике предполагаемую катастрофу, а фильму в целом - элементарно недостает души. Миллиарды гибнут, города обращаются в руины, спасается немножко тех и других: русских, американцев, китайцев... Но в сердце зрителя не остается ни печали, ни радости - одни картинки захватывающе красиво погибающей Земли.