В предпоследний уик-энд декабря 2009 года был дан ответ на вопрос, который терзал киномир с момента, когда Джеймс Кэмерон объявил делом всей жизни свой первый за 13 лет режиссерского простоя фильм "Аватар". "Титаник", предыдущий проект создателя "Терминатора", в 1997 году установил рекорд по сборам - 1 842 879 955 долларов, непревзойденный и по сей день. От "Аватара" закономерно ждали "прыжка в вечность", однако фильм уже на старте проиграл молодым да ранним - "Новолунию", второй части "сумеречной саги", и шестому "Гарри Поттеру".
У нового времени новый зритель и новые фавориты. Джеймс Кэмерон не единожды разводил руками: мол, ему самому неведом секрет успеха "Титаника". И вправду - формула эта не поддавалась решению до тех пор, пока дорогу на экран не нашла равная по градусу трагичности история любви.
Тинейджерам конца 90-х нужна была модель отношений Роуз и Джека - старшеклассницы 2000-х играют в Беллу и Эдварда. Первые засыпали с фотографией Леонардо ДиКаприо под подушкой, вторые грезят о бледнолицем Роберте Паттинсоне. Как итог - "Новолуние" показало лучший результат по бокс-офису за первые выходные проката среди всех фильмов-выпускников 2009 года.
#{video}
История о злоключениях мальчика-волшебника со шрамом на лбу также была рождена в те времена, когда Кэмерон предпочитал режиссерское кресло месту на корабле, уходящему в морские глубины. Несмотря на то, что шестая книжка Джоан Роулинг буквально развалилась в руках Дэвида Йейтса, армия поклонников поттерианы сделала свое дело, и "Гарри Поттер и Принц-полукровка" удерживает за собой "серебро" по результатам стартового уик-энда среди выпущенных в этом году фильмов.
"Аватар", продемонстрировавший новый уровень 3-D технологии, за первые три дня проката собрал 232 180 000 долларов, что на два с лишним миллиона больше его стоимости. Однако это позволило ему занять лишь 31-ю строчку в списке картин с рекордными сборами за дебютные выходные.
"Титаник" за тот же срок заработал на американском рынке 28 638 131 доллар против 73 000 000 долларов "Аватара", зато сумел продержаться на первой строчке национального бокс-офиса 15 недель. В своем последнем творении Кэмерон достиг технического совершенства - ни один сочиненный на компьютере мир еще не выглядел столь реальным, но не учел самую малость. Все спецэффекты двадцать первого века не стоят и одной улыбки юного ДиКаприо: именно ради этого скромного счастья - а не благодаря объемной картинке тысячи школьниц по всей планете готовы были возвращаться в кинозалы снова и снова.