Жанровая структура фильма также аморфна, как и некристаллизуемые флюиды психологического воздействия. Батальные сцены танковых выступлений в пустыне кричат о военной драме – то же ясно следует из крупных планов, где искаженные яростью беснуются в припадке патриотической ломки герои, налитые кровью лица которых покрыты комками грязи, слизью и язвами. Сцена самоубийства героя Бондарчука и саспенс, нагнетаемый ожиданием взрыва Башни, отсылает к психологическому триллеру. Капля пота, несмело выползающая у виска Умника – к японским аниме. Нарезка из кадров первой части "Обитаемого острова" – к мыльным операм, где всякий новый сюжет предваряется сводкой "В предыдущих сериях". К слову о Башнях: если в первой части складывается впечатление, что Федор Бондарчук имел в виду Останкинскую "ось зла", то в "Схватке" кажется, будто режиссер держал в голове башни-близнецы: "9/11" – эти и другие документальные кадры взрыва Всемирного торгового центра с любовью процитированы создателями "Обитаемого острова". Красноречиво свидетельствуют о факте замашки на западный аналог драки – эпизоды рукопашной при воздушном полете пришли в нашу киноленту из ставших топосом боев "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" (правда, в сатирическом варианте "Шрека"). Припорошенная хрустким инеем Рада в стеклянном саркофаге открывала глаза по лекалу диснеевской "Белоснежки". Следует отдать должное создателям "Схватки", некоторые ошибки первой части были учтены и исправлены. В частности, силами компьютерной графики Раду лишили усов. Благодаря этому и еще нескольким маленьким сюрпризам с небольшим перевесом в соревновании побеждает вторая часть. Является ли "Обитаемый остров" самодостаточной кинематографической единицей, остается вопросом спорным. Алексей Герман, режиссер: Фильм понравился. Лучше, чем первая часть. Потому что блокбастер. Юлий Гусман, режиссер: По-моему, это очень большая, очень современная работа: нам давно не хватает фильмов, которые могли бы на равных конкурировать с звездной продукцией Голливуда. Только там это сделают за многие миллионы долларов, а у нас в тысячи раз меньше. Поэтому я поздравляю: мне показалось, это очень достойная работа – Серебряков и Бондарчук. Точно не скажешь, лучше или хуже первого фильма – это одна история, я так ее воспринимаю: история, которую рассказали и которая может многому научить. Ольга, зрительница: Мне кажется, вторая часть намного лучше первой. Потрясающие актерские работы – Петя Федоров. Федор Бондарчук себя проявил, конечно, замечательно как актер – сильно. Алексей, зритель: Безусловно, фильм имеет право на существование, как и любой качественный продукт. Никакой художественной ценности он не несет, да и ждать этого от Федора Бондарчука просто наивно, но смотреть приятно. После экшена первой части "Схватка" проигрывает в скорости развития сюжета. Подчеркнутая грудь главной героини, красавец Максим, бережное отношение к деталям - символике, компьютерной графике позволяют говорить о высоком для российского рынка качестве продукта. Всем смеяться после слова "Рудольф".