В кинематографическом сердце Лазурного берега нашли своих хозяев награды 62-го Каннского кинофестиваля. Фильм датского режиссера Ларса фон Триера "Антихрист", под занавес фестиваля отмеченный антипремией, таки оказался в числе главных лауреатов - благодаря игре британской актрисы Шарлотты Гензбур. Именно ей воскресным вечером 24 мая был вручен приз за лучшую женскую роль.
Восемь лет назад под солнцем Лазурного берега получила награду за исполнение лучшей женской роли председатель 62-го Каннского кинофестиваля - актриса Изабель Юппер. Ее героиня, истязавшая себя в картине австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Пианистка", так же, как и героиня Шарлотты Гензбур, вызвала множество пересудов в кулуарах фестивалях. Так же, как и с "Антихриста" в этом году, из зала, где показывали "Пианистку", выходили слабонервные зрители. Фильм Ханеке в 2000 году был отмечен Гран-при и премиями за лучшие женскую и мужскую роли, однако "Золотая пальмовая ветвь" тогда досталась "Комнате сына" Нанни Моретти. Ларс фон Триер с картиной "Танцующая в темноте" годом ранее покинул Канны триумфатором. Режиссер, которого девять лет назад упрекали в излишнем эмоциональном давлении на зрителя, на этот раз привез на фестиваль картину, в буквальном смысле ставшую кошмаром не только для рядовых зрителей, но и для бывалых кинокритиков. Скандал разразился еще во время пресс-показа фильма: в зале свистели и нервно смеялись, отдельные зрители покидали зал, не в силах справиться с физическим отвращением, вызванным увиденным на экране. После просмотра один из журналистов публично призвал режиссера объяснить необходимость показанного в картине насилия, однако Триер в ответ лишь назвал фильм самым важным в своей карьере.
Эксперты предрекали, что жюри Каннского фестиваля не осмелится присудить столь неоднозначной и вызывающей работе главный приз - и оказались правы. Триеровский "плевок в вечность" предпочли фестивальной классике - фильму "Белая лента" от четырехкратного (начиная с 1997 года) номинанта на "Золотую пальмовую ветвь", режиссера Михаэля Ханеке. Австриец трижды увозил с Лазурного берега вспомогательные призы и вот наконец-то председатель жюри 62-го Каннского фестиваля провозгласила его имя в качестве главного победителя киносмотра.
Итоговый пасьянс, разложенный жюри, многие посчитали предсказуемым. Так, "Пророк" Жака Одиара (Гран-при) и "Кинатай" Бриллианте Мендозы (лучшая режиссура) считались фаворитами фестиваля. Одним из главных разочарований Канн был признан новый фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки", однако работа любимца киносмотра все же получила свой утешительный приз - награду за лучшую мужскую роль для австрийского актера Кристофа Вальтца.