Где-то мы это уже видели: режиссерам на заметку - Каролину Грушку в темном парике и очках можно пробовать на роль Кати Пушкаревой в сиквеле сериала "Не родись красивой". Что-то новенькое: Иван Вырыпаев в качестве простейшей формулы любви предложил ее химический эквивалент - кислород. Фильмы из этой серии: "Пятый элемент" Люка Бессона, "Беги, Лола, беги" Тома Тыквера. #{video} В Иване Вырыпаеве чересчур велико желание казаться отдельным явлением, однако если сцена стерпит все, то в кинематографе между КПД совершенных им поступков и его созидательными намерениями зияет нешуточная черная дыра. Критически выпадая с "Кислородом" из кинематографического пространства, новобранец российского киноцеха, вместо того, чтобы пустить "новую волну" в величайшем из искусств, напрашивается на сдачу экзамена по владению экранным языком. В "Кислороде" удались все кадры, куда попала бьющаяся посуда и рыжая шевелюра польской артистки Каролины Грушки - однако этого слишком мало. Во-первых, для того, чтобы картину Ивана Вырыпаева по собственному же спектаклю в принципе можно было назвать фильмом. Во-вторых, для того, чтобы на большом экране история про девушку Сашу с рыжими волосами, которая и не девушка, а кислород, продолжала казаться тем же глотком свежего воздуха, что и со сцены в начале двухтысячных. Киноопыты Вырыпаева (как "Кислород", так и "Эйфория") оправдывают себя лишь в том случае, если их признать визуализацией его авторских текстов. Собственно, ключ к восприятию последнего фильма режиссера обронен в первых же титрах, где вместо более уместного "Фильм Ивана Вырыпаева" значится "Текст Ивана Вырыпаева". Однако этот видео-арт подают не в выставочных залах, а в кинозалах под видом "авторского блокбастера", причем трейлер обещает совсем другое кино. И как бы ни отбрыкивался Вырыпаев тем, что он, дескать, не кинорежиссер, само место встречи предлагаемого объекта искусства с его потребителем подразумевает и спрос с него по всем статьям кинопродукта. Если бы собственный текст не казался режиссеру столь магнетическим и весомым, "Кислород" мог бы прозвучать русским ответом тыкверовской картине "Беги, Лола, беги" или бессоновскому "Пятому элементу". Доказательством тому парадоксальным образом и служит трейлер: лишенный в принципе авторского голоса, экранный "Кислород" только выигрывает. На деле же разбитый в десять композиций фильм едва ли тянет на тематическую подборку видеоклипов русского MTV на заре его существования. А все тот же текст, как будто заявивший в свое время десять заповедей поколения ХХI века и под видом спектакля наделавший порядочно шуму, выйдя за пределы театра, обнаружил внутри себя лишь эхо. Образно выражаясь, Иван Вырыпаев попытался надуть "Кислородом" воздушный шарик, передал его зрителю в красочной киноупаковке, а тот возьми и лопни у него прямо в руках, съежившись до смысла детской дразнилки: "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой". Результат: Видео-арт с претензией на фильм, смысл жизни и раскрытие темы любви через "о два" (кислород). Альтернатива: по-голливудски без претензий тема любви в прокатную неделю с 30 июля по 5 августа раскрывается в романтической комедии "Призраки бывших подружек".