Это сказка для тех, кто вырос на легендарных "Золушке" и "Красавице и чудовище", но столкнулся с реальностью и больше не верит в принцев на белом коне и кареты из тыквы. Просуществовав почти 100 лет, Disney наконец начинает осознавать, что его зритель повзрослел, стал циничным, а с этим надо что-то делать. В 2007 году на экраны вышла самая успешная попытка самоиронии студии – фильм о попавшей в реальность принцессе – "Зачарованная". И критики, и зрители тогда оценили работу на высшем уровне. И вот, спустя семь лет, нам представляют очередную сказку для взрослых: современную адаптацию шедевров братьев Гримм – музыкальный фильм "Чем дальше в лес". Картина стала экранизацией мюзикла "В лес...", который пытались превратить в фильм на протяжении практически 25 лет. Адаптацию поручили Робу Маршаллу, известному зрителям по "Мемуарам гейши", "Чикаго" и "Пиратам Карибского моря: На странных берегах". Но если "Чикаго" стал настоящим шедевром, получив шесть "Оскаров", то после просмотра его последнего творения кажется, что у Маршалла опустились руки, а вместо блинов он решил печь комочки. Во-первых, потому что с песнями режиссер явно переборщил: герои поют больше двух часов, иногда прерываясь на реплики. Притом что музыкальные композиции создатели фильма переозвучивать не стали, а обычную речь героев все-таки перевели. Мозг от таких кульбитов просто кипит. Замысел, конечно, у фильма замечательный – постмодернистская компиляция, показывающая, что происходит в сказках после фразы "жили они долго и счастливо" – уже отличная рекомендация для любого кино. В центре сюжета – пекарь с женой, страстно мечтающие о потомстве. Супруги уже отчаялись, но тут к ним заявляется старая ведьма и говорит, что дело вовсе не в проблемах со здоровьем, а в том, что она наложила на них проклятье. И тут же предлагает его снять, но – в обмен на эликсир молодости, который можно получить, достав белую корову, кукурузного цвета волосы, красный плащ и золотую туфельку. Бездетная пара радостно соглашается и отправляется за всем в ближайший лес. Туда же идет сорванец Джек, чтобы продать на рынке своего единственного друга – корову Белянку. Там же на могиле матушки рыдает Золушка, грезящая о бале и знакомстве с принцем, а Красная Шапочка, оказавшаяся жуткой обжорой, спешит к бабушке с остатками пирожков. И ровно в том же лесу в замке сидит Рапунцель, украденной ведьмой. Вроде бы здорово звучит, но реализация замысла слишком далека от идеала. Фильм производит впечатление сделанного наспех, недодуманного – как будто создатели возились с ним слишком долго и просто очень хотели скорее его выпустить на экраны. А вот к актерам, за некоторым исключением, претензий нет. Настоящей отрадой для киномана здесь станет игра Мэрил Стрип, мастерски перевоплотившейся в ведьму. Крис Пайн блестяще справился с ролью самовлюбленного принца, вроде бы женившегося на Золушке, но легко соблазнившего жену пекаря, прекрасно сыгранную Эмили Блант. А вот Джонни Деппу в амплуа Серого Волка, пожирающего Красную Шапочку с бабушкой, было явно тесно – Маршалл дает ему спеть одну песню и сразу укладывает в кровать, чтобы ему вспорол живот пекарь. Гению актера просто негде разгуляться, что, конечно, не может не расстраивать. Так что рождественский подарок получился у Disney с подвохом: превратить просмотр в праздник детства не выйдет. И если взрослым ужасы современного реализма в виде изменяющего Золушке принца могут прийтись по вкусу, то детей на просмотр фильма брать не стоит – в лучшем случае отделаетесь разочарованием чада, в худшем – психологической травмой. Дни.Ру же оценивают картину на семь баллов из десяти.