По сюжету фильма, к уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Черного моря немецкой субмарины, предположительно, загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался. Несмотря на некоторую схожесть истории с трагедией "Курска", по словам Макдональда, получившего "Оскар" за ленту "Однажды в сентябре", его новый фильм – это развлекательное кино, не имеющее ничего общего с реальностью: " Я просто хотел передать, какие чувства и эмоции испытывают люди, находящиеся в замкнутом пространстве подводной лодки, через что им приходится пройти. Конечно, "Черное море" кардинально отличается от моих предыдущих фильмов, в большинстве своем документальных. С одной стороны, это типичное массовое кино, а с другой – у нас не было больших бюджетов, поэтому нам пришлось тяжело работать и померзнуть. И в этом смысле наш съемочный процесс совсем не был гламурным". Режиссер отметил, что его новая работа – это, с одной стороны, приключенческий экшен, а с другой – психологический триллер. Вдохновляясь на съемки, он смотрел множество фильмов по этой тематике, однако, по его словам, все эти картины рассказывают о войне, политике, в то время как он хотел снять фильм о людях и их взаимоотношениях. По сценарию, команда субмарины интернациональная: роли иностранцев отданы Джуду Лоу, Скуту Макнейри, Бену Мендельсону, а российской части подводников – Константину Хабенскому, Григорию Добрыгину, Сергею Колесникову, Сергею Векслеру и Сергею Пускепалису. " Это очень важная часть замысла – показать, как тяжело людям разных национальностей найти общий язык. Они не понимают друг друга, у них разные взгляды на жизнь, разный менталитет, что, конечно, не может не обернуться трагично. Однако, к моей радости на съемочной площадке такого противостояния не было. Все прекрасно контактировали между собой, никто даже никого не ударил, – пошутил режиссер. – Меня, конечно, восхитило терпение русских актеров: все вокруг тебя носятся и бесконечно говорят что-то по-английски, а ты их не понимаешь и вынужден все время ждать перевода. Это очень утомительно, но русская часть нашей команды прекрасно с этим справилась". Макдональд подчеркнул, что задействовать в съемках именно актеров из России было для него принципом: "Можно было нанять эмигрантов из России или сербов, как это часто делают другие режиссеры, но так как я пришел из документалистики, хотел, чтобы все было по-честному. Интересно, что даже в самые незначительные эпизоды русские привнесли элементы школы Станиславского, очень скрупулезно работали над каждым фрагментом, задавали миллион вопросов. Зато как только русский актер решает, что разобрался в характере своего персонажа, он начинает жить его жизнью, не отступая ни на шаг. Британцы же в этом вопросе ведут себя по-другому. Они все время ищут что-то новое, развиваются на съемочной площадке и беспрекословно исполняют указания режиссера. Скажешь британскому актеру – сделай или скажи что-то вот так, он выполнит. А русский будет спорить, уверять, что это нехарактерно для его персонажа. И ты вынужден идти на компромисс, вместе с каждым обсуждать сценарий. Мне это очень понравилось. Я специально не готовился к съемкам и не делал определенных установок, чтобы вместе со всей командой решать все вопросы и проблемы". Российские актеры, присутствовавшие на премьере, выразили восхищение терпением и выдержкой Макдональда. "Мой отец был подводником, и перед съемками я поехал в Севастополь, побывал на подлодке, посмотрел, как все устроено. И потом, при обсуждении сценария, у меня был просто миллион вопросов. Думал, меня убьют за такую дотошность, но нет, Кевин все выслушивал и принимал к сведению", – отметил Григорий Добрыгин. "Мы руководствовались желанием не подвести команду, прежде всего Кевина. Хотели, чтобы получились живые люди, развеять существующие штампы. Для меня как для человека, проходившего службу в Военно-морском флоте, это было крайне важно", – добавил Сергей Пускепалис. Интересно, что часть съемок фильма проходила на реальной советской подводной лодке, базирующейся неподалеку от Лондона. "Мы нашли настоящего фаната Военно-морского флота, который купил это подлодку и с радостью предоставил нам ее для съемок. Конечно, звучит как фантастика, но это действительно так", – рассказал продюсер ленты Чарльз Стил. По словам участников съемочной группы, эти две недели на подводной лодке стали наиболее трудными. " Было клаустрофобно, негламурно и очень холодно, зато по-честному и похоже на экспедицию", – рассказал Добрыгин. "Мы хотя бы выходили покурить, а Кевин с операторами сидел там сутками. Не понимаю, как он выжил. Это очень серьезное испытание. Я просто преклоняюсь перед людьми, которые работали и работают на подлодках, это настоящий подвиг", – добавил Сергей Колесников.