О чем. Город Зверополис – это рай, где мэр-лев берет себе в заместители овцу, гепард питается исключительно пончинками, а крестным отцом всех мафиози (даже в утопии без них никуда) становится мышь. Именно здесь живет маленькая трусливая крольчиха Джуди Хопс с мамой, папой и 270 братьями и сестрами. Ей прочат судьбу продавщицы морковки, но Джуди грезит о работе в полиции, где пока трудятся лишь носороги да буйволы. Приложив море сил, она, наконец, становится оперативником, терпит насмешки и дурацкие поручения, пока однажды ей не выпадает возможность по-настоящему проявить себя. Джуди, наступив на горло предрассудкам, берет в напарники хитрого лиса Ника Уайлда и вместе они, как Чип и Дэйл, отправляются спасать мир.
Где-то мы это уже видели. Только студия Disney за более чем 90 лет своего существования выпустила десятки мультфильмов о говорящих животных, начиная с дебютной короткометражки Уолта Диснея о Микки Маусе "Пароходик Вилли" и заканчивая полнометражными анимационным картинами "Бэмби", "Робин Гуд" и "Король Лев".
Что нового. Таких успехов в создании мира человекоподобных животных мировая анимация еще не достигала. Сценаристы – а их здесь восемь, на секундочку – работали над "Зверополисом" несколько лет, тщательно прорабатывая я все детали, скрупулезно прописывая характер каждого персонажа, придумывая интересные диалоги, остроумные реплики и невероятные аллюзии. Если героиня модница, значит, каждое свое появление она знаменует новым нарядом, а у смартфона кролика будет логотип в виде надкушенной морковки. "Зверополис" можно бесконечно пересматривать, растаскивать на сотни цитат и утомиться, вспоминая оригинальные эпизоды, – когда в последний раз вы видели в кино подобное?
Райский мир Зверополиса, с такой тщательностью созданный армией Disney, поет гимн толерантности. Как и заведено в раю, здесь каждому должно быть комфортно, и поэтому город разделен на климатические зоны – от Сахара-Сити до Тундратауна. Слоны и мыши существуют в параллельной реальности, периодически выбираясь в центр – Саванна Централ. Мечты сбываются, поет Зверополис, предоставляя каждому возможности добиться всего, чего он только ни пожелает – ну прям ожившая американская мечта.
Без досадных промахов и отсылок к людской реальности, правда, не обходится – слоны могут отказать лису в обслуживании, а бюрократия процветает, причем на госслужбу – ну прям как в "Почту России" – берут только ленивцев. Но именно за счет этих самых отсылок и промахов в реальность мира Зверополиса веришь как на духу.
Ведь будем честными, если бы речь шла о мире людей, эта сага о парадизе стала бы приторно сладкой, до невозможности пафосной и до ужаса неправдоподобной. В ней обязательно крылся бы какой-нибудь подвох и обернулось бы все жуткой драмой. Но профессионализм в создании сказок у создателей Зверополиса обрел небывалые доселе формы – чувство меры не изменяет им ни разу на протяжении почти двух часов, и потому
за происходящим, одинаково затаив дыхание, наблюдают и взрослые, и дети. Пока первые хохочут над аллюзиями на творения человечества, самая остроумная – на "Крестного отца" с Марлоном Брандо, последним рассказывают о терпимости, доверии, любви к ближнему, смелости, отваге и вере в свои силы. А параллельно сценаристы вплетают в сюжетную канву настоящий детектив, который, словно Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, лихо раскрывают главные герои. Впрочем, дифирамбы этому мультфильму можно петь бесконечно, добавим лишь только, что