Власти Москвы объявили, что транспортная ситуация в мегаполисе изменится к лучшему уже через несколько месяцев – к марту следующего года. Чиновники рассказали, что планируется значительно расширить несколько центральных улиц, вытеснить нелегальных перевозчиков и примерно в полтора раза увеличить расходы на развитие метро.
"Благодаря уже принятым решениям по ограничению движения грузового транспорта в Москве жители смогут ощутить реальные улучшения транспортной ситуации уже в марте 2011 года", - приводят "Вести.Ru" слова исполняющего обязанности руководителя столичного департамента транспорта и связи Василия Кичеджи. Чиновник напомнил, что в настоящее время разрабатывается соответствующая программа. В ее рамках предполагается на четыре-пять метров расширить несколько улиц в пределах Третьего транспортного кольца. На некоторых дорогах в целях повышения пропускной способности планируется сузить полосы. Кроме того, серьезное внимание будет уделяться строительству парковок в Москве, чтобы сократить число стоящих вдоль улиц машин. "Сегодня рождается новая отрасль - парковочное пространство. Оцениваем финансы - около 40 миллиардов за три года", - рассказал Кичеджи.
Он также сообщил, что для борьбы с водителями, нарушающими правила движения, предполагается уже в первом квартале 2011 года установить вдоль дорог 150 комплексов видеофиксации. "Уже сформирован список улиц, на которых будут установлены такие комплексы. По мере их установки мы будем сообщать москвичам точные адреса", - заверил чиновник. Он предупредил, что автомобилистам-нарушителям придут "письма счастья" с суммой штрафа". Такая мера должна повлиять на культуру вождения и движение машин в целом, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Помимо этого исполняющий обязанности главы департамента транспорта и связи затронул ситуацию с общественным транспортом. "Финансирование на метростроение в 2011 году будет увеличено более чем на 50%, в 2012 году - в разы", - указал чиновник. Он отметил, что "подземка" позволяет ежедневно перевозит восемь миллионов человек. "Метро - это наша палочка-выручалочка", - заявил Василий Кичеджи.
Вместе с тем чиновник отметил, что в городе должна измениться политика в отношении платы за проезд в общественном транспорте. "Существующие тарифы, по моему мнению, достигли пороговых результатов", - заметил Кичеджи. Он подчеркнул, что недопустима ситуация, когда поездка на автомобиле обходится дешевле, чем на автобусе, троллейбусе или метро. "Через реформирование общественного транспорта мы сможем создать конкуренцию на этом рынке, что, возможно, приведет к тому, что тарифы повышаться не будут", - сообщил Кичеджи. Он напомнил, что владельцы трамвайных и троллейбусных маршрутов в Москве станут определяться в ходе открытых конкурсов. В результате этого частные компании получат возможность заняться перевозками. Сотрудник столичного правительства также опроверг предположения об упразднении троллейбусов в Москве. "Они выполняют правильную социальную роль", - заявил чиновник, указав, что данный вид транспорта является экологически чистым.
Василий Кичеджи также рассказал о готовящихся мерах в отношении такси. "Мне не нравится частный извоз, который демпингует, мешает легальным таксистам и тому качеству, которое они предлагают", - сообщил чиновник. По его информации, уже в следующем году многие нелегальные такси уйдут, и ситуация изменится к лучшему, передает РИА Новости. Со своей стороны, заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству, общественному транспорту и собственности Владимир Федоров выступил за возвращение системы выдачи патентов на таксомоторные перевозки. Сенатор указал, что необходимо навести порядок и жестко регламентировать эту деятельность. "Например, в Париже для того, чтобы заниматься таксомоторными перевозками, необходимо прожить восемь лет, выучить город, привыкнуть к нему. У нас же частным извозом может заниматься любой человек на любом автомобиле", - пояснил Федоров.