Во Франции открылся международный авиакосмический салон Paris Air Show 2011. Предполагается, что в рамках выставки будет заключено небывалое ранее количество заказов на воздушную технику. Россия является одним из лидеров по величине экспозиции.
Авиасалон в парижском пригороде Ле Бурже проходит в 49-й раз. На выставку в этом году съезжаются 205 официальных делегаций из более чем 80 стран. Демонстрироваться будут примерно 2100 экспонентов из 44 стран. Ежедневно в Ле Бурже будут проводиться показательные полеты, в которых примут участие 140 летательных аппаратов гражданского и военного назначения. Впервые за полувековую историю на салоне представлен Китай, который продемонстрирует новый пассажирский аэробус.
Россия имеет внушительное представительство на авиасалоне. Будет показан аэробус Sukhoi SuperJet-100. На выставочном образце лайнера прибыл в Ле Бурже вице-премьер России Сергей Иванов. Также российская делегация впервые продемонстрирует самолет-амфибию Бе-200. Также ожидается показ полноразмерного макета кабины и фрагмента салона ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. "На этот раз Россия представлена гораздо лучше, чем в прошлые годы", – приводит мнение членов российской делегации ИТАР-ТАСС.
Как и в прошлом году, Россия не привезла в Ле Бурже военную технику. Производители хотят продвигать в Европе исключительно гражданскую авиацию. Роскосмос представит в Ле Бурже свои разработки отечественных ракет-носителей и спутников. "Предприятия российской ракетно-космической отрасли в Ле Бурже представят свои разработки в составе объединенной выставочной экспозиции. Здесь можно будет увидеть макеты действующих и перспективных ракет-носителей, космических аппаратов, узнать о деятельности Роскосмоса в рамках международных программ", – приводит текст сообщения пресс-службы российского космического ведомства РИА Новости.
Первую сделку на выставке заключил американский Boeing. Компания получила заказ от Qatar Airways на 6 самолетов Boeing 777 модификации 300, стоимость сделки составляет 1,7 миллиарда долларов. Российские производители также возлагают большие надежды на выставку, а также на общую доходность по итогам 2011 года. " Выручка будет очень хорошей. Она будет выше, чем обычно, на 500–600 миллионов долларов в год, несмотря на все сложности рынка военно-технического сотрудничества", – приводит слова главы Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина деловая газета "Взгляд".
Российская Объединенная авиационная корпорация (ОАК) в рамках салона в Ле Бурже выразила намерение за десять лет увеличить вдвое ежегодное производство авиатехники. Руководитель ОАК Михаил Погосян заявил, что производство военной воздушной техники вырастет с нынешних 4 миллиардов до 6–8 миллиардов долларов в год. Также компания намерена заняться производством нового дальнемагистрального пассажирского самолета. "Не будучи лидерами в гражданском сегменте авиации, невозможно быть одним из мировых центров авиастроения", – отметил Михаил Погосян.