Власти Москвы планируют построить 75 километров новых линий в столичном метрополитене к 2015 году, что позволит снизить загруженность метро до 10%, заявил столичный мэр Сергей Собянин. По его словам, на развитие метро власти будут тратить по 150 миллиардов рублей в год. В этом году уже закупаются вагоны с кондиционированием, "более комфортные".
В настоящий момент загруженность линий метро в Москве составляет 40%. "75 километров - это тот минимум, который мы должны построить к 2015 году. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет. Как раз эти 75 километров должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10%", – сказал Собянин.
Он добавил, что на сегодняшний день 22% районов, в которых проживают москвичи, не входит в столичную систему метрополитена, но после строительства новых линий число таких районов снизится до 12%-13%. По словам столичного градоначальника, перегруженность московского метро – одна из самых высоких в мире. Он сообщил, что сейчас протяженность линий столичного метро составляет 300 километров, но для решения проблем с перегруженностью необходимо еще столько же. "Eсли мы выйдем в среднем примерно на 15 километров строительства в год, то до 2030 года мы можем получить эти 300 километров", – цитирует градоначальника РИА Новости.
Он добавил, что строительством новых линий "надо заниматься постоянно, не в течение пяти лет". "Никто в мире ничего лучшего не придумал в таких мегаполисах, чем метрополитен, поэтому я считаю, что это приоритет для города на многие годы вперед", – констатировал Собянин.
Он заверил, что власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 миллиардов рублей на развитие столичного метрополитена в "пик" его строительства. "Нет ограничений у метростроя в плане финансирования. В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей, при этом говорим, что там никаких, на самом деле, реальных ограничителей не будет, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год", – подчеркнул мэр.
Он добавил, что столичные власти будут сотрудничать по этому вопросу с правительством России и частными инвесторами. По словам Собянина, метрополитен – сложнейший технологический комплекс. "Проектирование одной линии занимает три-четыре года, иногда и до пяти лет – и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать", – отметил столичный градоначальник.
Собянин отметил, что в этом году уже закупаются вагоны не старой модификации, а новые вагоны с кондиционированием, "более комфортные". "Стремимся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным, – добавил мэр. – Я считаю, что московский метрополитен должен быть качественным, современным, и, конечно, здесь экономия сомнительная. Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы – такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров".